Опубликовано: 14.05.2012 Автор: Admin Комментарии: 0

2012-05-13

Вадим Макаренко

 

   Трофимов-Трофимов: «Курды… Мои симпатии на стороне центрального правительства. …Малики придется действовать жестко. В прошлый раз Саддам Хусейн действовал газом».

    Поразительная радиостанция "Эхо Москвы", с одной стороны, постоянно печется о демократии и либерализме в России, а с другой стороны, размещает крайне людоедские тесты по поводу ситуации в Ираке, где курды, оказывается, урвали по случаю американской оккупации слишком много и демократии, и автономии, и нефтяных ресурсов у центрального правительства.

      Вот уж свобода, гласность! 

    Свобода ото всего, прежде всего, от совести! 

        Свободы на этой станции настолько много,  что некий этноконфликтолог Виталий Трофимов-Трофимов (11 мая 2012 года, 18:27), видимо выпускник какого-то либерального питерского университета (не того ли, откуда и В.И.Ульянов, ставший Лениным?), заявляет, что он ждет не дождется, когда любезный ему премьер-министр Ирака, все еще, по его мнению, демократ и либерал Малики, из-за курдской угрозы вынужденный приехать в Киркук под усиленной охраной, сбросит, наконец, тогу либерализма и, засучив рукава, вновь возьмется за химическое оружие, чтобы вернуть распоясавшуюся курдскую массу на место.

 

     Чего стоит один заголовок его публикации: "”Карательная демократия” в Ираке-III – Да придет Саддам?" Боюсь только, что не сам Трофимов-Трофимов, а кто-то из редакторов не удержался и в заголовке подставил знак вопроса, из текста однозначно следует восклицательный знак: этот горе-этноконфликтолог прямо призывает к скорейшему явлению в Ираке второго Саддама.

 

Странно читать на сайте "Эхо Москвы" подобные заявления. Тем более, на них нельзя не ответить.

 

     Трофимов-Трофимов: "Власти Курдистана во время войны нахватали разных привилегий (символические и административные блага), не предусмотренные федеральной конституцией, и теперь пытаются их закрепить за собой, спекулируя 140 статьей главного документа страны, который курдам придет символические профиты, но объективно ведет к откату от реальной пользы".

 

Макаренко: В отличие от Чечни времен Ельцина и войн по наведению порядка там, Курдистан – это состоявшаяся автономия (экономический рост, развитие образования, политические свободы, рост благосостояния). Граждане Ирака других национальностей не боятся приезжать в Курдистан на время, или же переезжать сюда на постоянное местожительства. В Курдистан переселяются меньшинства, в частности христиане, сталкивающиеся с проблемами в других частях Ирака. Только на праздники Новруза в этом году Курдистан посетили более сотни тысяч арабов, совершенно не опасавшихся за свою жизнь и здоровье, находясь среди курдов.

     Все, что имеют курды, они имеют по Конституции Ирака, которая, правда, Малики и другим кажется чрезмерно прокурдской. Даже присутствие пешмерга в "спорных" районах, где они обеспечивают условия физического выживания курдов (а этих условий там бы не было без пешмерга), даже это предусмотрено Конституцией Ирака. По Конституции, сохраняется послевоенный статус кво в этих районах, и пешмерга уйдут оттуда после проведения референдума (абсолютно демократическое действие), когда жители сами решат судьбу своих земель, в чем курдам отказывают власти в Багдаде. Курдская сторона добивается проведения в этих районах переписи населения и референдума. Конституция предусматривала, что это будет сделано еще в 2007 году.

 

Трофимов-Трофимов: "Курды Ирака (не все курды Ирака, а клан Борзани (орфография этноконфликтолога. – В.М.) и те группы, которые вооружились и пытаются присвоить то, что Борзани еще не прибрали к рукам, например, арабизированные "спорные районы" – Киркук, Диялу и т.д. – выгоняя оттуда арабов)".

 

Макаренко: Г-н этноконфликтолог, видимо, специализируется на разжигании конфликтов, а не на их улаживании. Он не знает даже советского (сравнительно ущербного) опыта возвращения репрессированных народов в свои родные места. Тем более, он не понимает, что происходит в Южном Курдистане. Клан Барзани, сравнительно небольшой, потому что многие тысячи человек из этого клана были уничтожены Саддамом Хусейном за их родственные связи, как фашисты уничтожали деревни, откуда были партизаны. Этот клан не может и собирается присвоить себе спорные районы, потому что туда в свои дома вернутся курды из тех семей, которые из поколения проживали там на своей земле, и чья вина только в том, что их земля богата нефтью, а часть мужчин взяла в руки оружие, чтобы защитить себя и свои семьи, которых убивали десятками тысяч. Также убивали при Саддаме и шиитов на юге Ирака, поэтому у шиита Нури эль-Малики, которого при Саддаме приговорили к смертной казни, как и у Муктады эс-Садра, больше причин проявлять терпимость в отношении курдов, чем думает Трофимов-Трофимов. Думаю, что Нури эль-Малики по своим человеческим качествам не подходит, да и не согласится на роль, которую ему готов отвести или "прописывает" наш горе-конфликтолог.

 

      Если автор имеет в виду, что Курдистан как автономия и курды как нация настаивают на том, чтобы все их земли, где и сейчас курды составляют большинство населения, и которые были силой отняты у них еще на памяти живущих поколений, вошли в состав Курдистанского региона, то это воля и право самих курдов. Еще раз подчеркну, что это предусмотрено Конституцией Ирака.

      Подчеркну, что нынешний Курдистан – это не владения клана Барзани. Семья Барзани в силу исторических причин является очень влиятельной, но Масуд Барзани является избранным президентом Курдистана, в регионе существует реальная многопартийность. Партии представлены в парламенте Курдистана и в иракском парламенте, как не  представлены средние и малые партии ни в одном российском регионе. В современной России еще нет ничего похожего на Курдистан по степени демократичности и по степени  представленности всех слоев и политических групп общества в политической и исполнительной власти. В этом плане политическое устройство Южного Курдистана ближе к федеративным образованиям Германии.

      Автономия курдского народа, причем в нынешних условиях вооруженная автономия, – непременное условие его выживания как самостоятельного народа, со своим языком, культурой и обычаями в современном Ираке, особенно если зарубежное общественное мнение будут формировать конфликтологи типа Трофимова-Трофимова. Но курды готовы поставить свои формирования в строй иракских вооруженных сил на определенных условиях, а уже сегодня эти силы обеспечиваю такие условия безопасности на территории Курдистана, какие еще долго не создать в остальном Ираке.

Курды, вопреки утверждениям этого провокатора, не настаивают на том, что бы арабы, переселенные в эти районы Саддамом Хусейном, обязательно возвращались назад в арабскую часть Ирака. Наоборот, курды принимают многих арабов, христиан, другие меньшинства, кто опасается проживать в арабской части Ирака, создают им для этого условия, создают у себя на территории локальные автономии, предоставляют национальным меньшинствам квоты для участия в парламентской жизни Курдистана.

 

Трофимов-Трофимов: "Спорные территории" таким образом – зона свободной охоты, население покидает места проживания, а оставленное имущество разворовывают отряды Борзани".

 

Макаренко: Спорные территории – районы, на которых курды своими силами и за свой счет до урегулирования их статуса на основании статьи 140 Конституции Ирака поддерживают нормальные условия существования (безопасность, обеспечение электричеством, финансирование). И эти условия, хотя они непростые, много лучше, чем в столице Багдаде, или практически в любом другом месте Ирака за пределами Курдистана.

 

Трофимов-Трофимов: "Мои симпатии на стороне центрального правительства, потому что с Курдистаном все точно также: карательные акции пешмерга (по сути, нелегальные банд-формирования) в "спорных районах", самоубийства зажатых и бесправных этнических меньшинств на территории Курдистана, расправы над политическими оппонентами – это не "борьба за свободу", это по-другому называется".

 

Макаренко: Наверно раз в неделю, а иногда чаще я слышу, что в нашем Дагестане или другой северокавказской республике взорвали полицейский пост, или ликвидировали 2-3 террористов. Это притом, что на остальной территории России сравнительно спокойно: только изредка разбивают головы или ломают ноги журналистам, кое-когда их убивают (к счастью, редко), о бизнесменах, которых по заказам сажают в тюрьмы или отстреливают, я просто не говорю, об этом довольно часто говорил в последнее время предыдущий президент России. Но все эти эксцессы происходят в России много чаще, чем в Иракском Курдистане, где есть и разные конфессии, и разные экономические интересы, и разные национальности, и даже кровные обиды, где полно оружия на руках у населения. Я сожалею о том, что в Дагестане никак не могут найти форму национального примирения. Я не говорю про Чечню, которую усмиряли как американцы Фаллуджу. Уверен, что курдский опыт мог бы пригодиться в Дагестане, а опыт федерализации в Ираке станет еще предметом глубокого изучения.

 

       Иракский Курдистан не похож ни на Чечню, ни на Дагестан. Это – самостоятельное, состоявшееся государство, но пока в форме сильной автономии, или сильного федеративного региона, что предусмотрено Конституцией Ирака (2005 года). Автономному Курдистану – сейчас 20 лет, но подчеркну, что федеративный характер отношений между Южным Курдистаном и остальным Ираком был признан еще Саддамом Хусейном в 1974 году. Курды никогда не соглашались на другие условия существования в составе Ирака, они воюют за свою свободу практически с 1923 года.

Курдистан – это не рай, но это – оазис безопасности в Ираке, хотя ее там приходится поддерживать, иногда не обходится без срывов, как и у нас в России, но там тяжелее, поскольку рядом в Багдаде, Дияле, Мосуле, других городах регулярно гремят взрывы, действует террористы. Да и нефти в Курдистане на душу населения не меньше, чем в России, т.е. есть из-за чего поспорить и чиновникам, и бизнесменам.

        Пешмерга – это не банд-формирования, а милиция, т.е. вооруженный народ (контроль, отбор, надежная кадровая политика, которую мы еще только мечтаем обрести в нашей полиции), люди, прошедшие горнило партизанской войны за независимость, и человека с ружьем в Курдистане никто не боится.

Стоит помнить, что в Курдистане каждый знает, кто и из какой семьи, там человек не может, как у нас в России, сделать или сказать все, что ему придет в голову, поскольку может опозорить всю семью на многие годы, если не навсегда. Там непросто, все помнят, кто, когда и на чьей стороне был, а жизненных испытаний курдам выпало немало, общество живет не без проблем: по одной сдаче университетских экзаменов на должности не назначают, – есть и недовольные, но в целом живут мирно.

 

Трофимов-Трофимов: "В прошлый раз Саддам Хусейн действовал газом. У Малики есть американская индульгенция действовать так же? Все "мировое сообщество" понимает, что "Саддам сверху" для региональной безопасности лучше, чем "Саддам снизу", только не говорят об этом открыто из приверженности светлым идеалам демократии. Со временем они могут попустительствовать разрешению "северной проблемы" силовым методом".

 

Макаренко: Этот пассаж говорит, что у нас в стране не только плохо с востоковедческим или иным страноведческим образованием, но главное плохо с моралью и нравственностью. К сожалению, я как русский не могу понять, как эти слова мог написать человек из народа, который на себе испытал ужасы фашизма, ужасы сталинизма, надеюсь, что он хотя бы пришлый в Ленинграде, чтобы не разувериться в этом городе. Как бы этот горе-конфиктолог не позаимствовал у Гитлера его радикальные методы решения петербуржских проблем.

 

Трофимов-Трофимов: "Иракские реалии требуют прихода нового Саддама Хусейна: с тем же инструментарием и, учитывая актуальный бардак, который царит в Ираке, и с теми же методами. Даже если Нури Малики и был сторонником свобод и демократией, жестокая реальность вылепит из него реалиста. Такого же реалиста как и повешенный".

 

Макаренко: У иракских проблем есть свое решение. В Ираке больше партий, а политически народ много лучше организован, чем даже в России, поскольку курды, шииты и частично сунниты (демократы и коммунисты) борются за свою свободу с прихода Саддама к власти.

 

       У курдов Ирака, если две социал-демократические партии, которые обладают опытом, знаниями, многонациональными кадрами. Они провели курдов с минимальными потерями через период свержения Саддама, через тяжелейший период оккупации, удержали от многих соблазнов и импульсивных решений, выведут и из нынешней непростой ситуации. Курды или добьются федерализма, реальной демократии в Ираке. А это включает возвращение в состав Курдистана курдских земель, оторванных Саддамом, предоставление реальной свободы экономического развития регионам и провинциям Ирака, включая разведку и добычу нефти. Эта нефть принадлежит курдам, как и остальному народу Ирака, поскольку курды согласны, чтобы вся выручка за добытую нефть, где бы она ни добывалась, поступала вначале в федеральный бюджет, а затем распределялась между административными единицами федерального Ирака пропорционально численности населения.

      Или, если не удастся создать федеральное государство, курды добьются независимости. Конечно, это будет нелегко. У будущего "Саддама", которого автор "Эха Москвы" рекомендует Ираку скорее обрести, есть такие союзники, как, эх, "трофимовы-трофимовы". Их истинное имя невежество и расизм (можно через дефис), поскольку ничем иным нельзя объяснить животную ненависть и расовое пренебрежение к курдам, которые этноконфликтолог Трофимов-Трофимов продемонстрировал в своем комментарии.

        Немыслимо, что эти союзники будущего Саддама приветствуют даже применение химического оружия против тех, кто встанет в Ираке за свою свободу, а что говорить о танках, артиллерии, вертолетах, за которыми недавно приезжал в Россию посланник Нури эль-Малики. Кстати, лучше бы России не позориться и ради кровавых денег не поставлять вооружение в Ирак до того, пока там не закончатся споры вокруг урегулирования национальных, в том числе курдской, проблем.

 

       Трудно понять, откуда у молодого человека, выросшего в России, в городе, пережившем блокаду, такие людоедские, расистские взгляды. К сожалению, высшее образование часто идет не на пользу, если нет морали и нравственности, а полученные знания крайне поверхностны. На этой базе возникает "саддамовщина", "полпотовщина" как формы людоедской социальной инженерии, этакого умничанья.

       Еще труднее понять сайт "Эхо Москвы", чья потенциальная аудитория 46 миллионов человек, и лично главного редактора Алексея Венедиктова, которого я помню еще с первых лет перестройки как поборника прав человека, когда они предоставляют свои ресурсы для столь низкопробных публикаций.

 

http://kurdistan.ru/2012/05/13/articles-15698_Ratovanie_za_skoreys.html

                                              

 

 

0

Оставить комментарий