Опубликовано: 26.09.2011 Автор: Admin Комментарии: 0

2011-09-25

Мураз Аджоев

      В начале XX столетия новой эры самые могущественные державы и военно-политические союзы влиятельных государств, предвидя нависающую над ними угрозу окончательного свержения и распада создаваемого веками доминирующего империалистического миропорядка, использовали перед концом колониальной эпохи все самые изощренные средства и подобные диким языческим обрядам "ритуалы жертвоприношений", чтобы сохранить в той или иной форме безраздельно принадлежавшие им доли в "приобретенном мировом господстве"  и отведенные для этого роли во "всеобъемлющей системе власти" в интересах своих "законных наследников". Делалось это уже в условиях неизбежно наступавших грандиозных международных перемен, которые в итоге привели к двум последним и самым кровавым мировым войнам, конечной целью которых было завершение передела мира и установление новых "согласованных принципов" территориальной целостности и нерушимости национальных границ. 

      Среди наиболее значительных жертв трагических последствий тех самых перемен был, как известно, и курдский народ. Но "идолы империалистического ордена народоедов" не справились с "крупной жертвой", преподнесенной им в полном соответствии с действовавшими правилами "кровавых ритуалов", не одолели естественную силу, дух и волю курдского народа. Страшный конец, уготовленный курдскому народу, слава Богу не состоялся.  Курдская "благородная кость" застряла в горле колониальных "драконов".  Но она все еще остается там, в огнедышащем вулкане зла, готовая прорасти заново на своей родной земле.

 

      Свободолюбивый и гордый курдский народ, как оказалось в последствии к огромному и запоздалому всенародному сожалению, никогда не был увлечен целенаправленно идеей о закрытых и четко очерченных  национальных границах.

В этом, видимо, состояла наивная философия свободы и независимости курдских племен. Однако мировая история реально развивалась по своим "правилам и законам".

 

     Следует отметить, что сегодня другие времена и для абсолютного большинства стран, государств бесспорным является свершившийся и признанный исторический факт, свидетельствующий со всех точек зрения о том, что никому не удалось в прошлом и не удастся впредь предать полному забвению курдский народ, лишить его окончательно смысла жизни.

 

      Международному сообществу хорошо известно, что главная цель народа Южного Курдистана заключается в возрождении утраченной в далеком прошлом свободы, укреплении и дальнейшем развитии общепризнанных политических завоеваний, социально-экономических достижений последнего десятилетия посредством новых демократических институтов и традиционных национально-культурных особенностей, но в рамках государственного суверенитета многонациональной, единой и миролюбивой страны.

 

      Дело в том, что Иракское государство, какие бы политические силы ни обладали всей полнотой федеральной власти, никогда и ни при каких обстоятельствах не смирится с фактически независимым национальным статусом Курдской Автономии в своем составе.

 

      Поэтому следует безотлагательно, избавляясь от бесплодных политических иллюзий, прекратить непродуктивный, "притянутый за уши", вводящий народ в заблуждение переговорный процесс между Багдадом и Эрбилем, якобы по урегулированию спорных вопросов.

 

      Багдад постоянно нарушает и игнорирует  достигнутые договоренности. Премьер-Министр Ирака господин Малики подобен живому существу, способному постоянно произносить только одну человеческую фразу – "ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не знаю", когда речь заходит о правах курдов и о законных требованиях Региональной Автономии Курдистана. 

 

      Прогрессивное международное сообщество, понимая объективную несостоятельность вопроса о независимом "Большом Курдистане", по крайней мере  в обозримой исторической перспективе, пытается тем не менее осторожно, но очень откровенно и очевидно показать допустимую схему взаимоприемлемого решения курдской проблемы в современных условиях развития ситуации на Большом Ближнем Востоке. Это максимум того, что возможно ожидать с их стороны. Они не вправе требовать от руководства Регионального Автономного Курдистана жестко и официально следовать их "рекомендациям".  Но они находятся в состоянии ожидания конкретной инициативы со стороны признанных лидеров Южного Курдистана. Многие страны, в том числе большинство исламских, уже довольно долгое время демонстрируют свою государственную поддержку путем установления официальных двусторонних политических, дипломатических и экономических отношений с Региональной Автономией Курдистана.

 

      Все очевидно готовы  согласиться с законным желанием народа Южного Курдистана провозгласить независимость в пределах исторически признанных границ, но без каких-либо дополнительных требований касательно обязательного вхождения в состав новой суверенной страны других частей Большого Курдистана. Этим территориям, конечно, в согласованном международном порядке должно быть предоставлено безусловное право на автономное самоуправление в рамках государств, в составе которых они существуют.

Дав официальный старт такому развитию событий, полномочные органы власти  Автономии Курдистана, без сомнения, получат соответствующее одобрение большинства членов мирового сообщества для успешного начала установленной процедуры международного признания государственного суверенитета Южного Курдистана. Страны члены Совета Безопасности ООН, в том числе его постоянные члены, примут положительную резолюцию для рассмотрения вопроса о признании правомерно провозглашенной независимости Южного Курдистана на Генассамблее.

 

      Турция, признав независимость Южного Курдистана и предоставив Северному Курдистану широкую автономию, существенно укрепит свою ведущую роль в развитии экономики нового соседнего государства, получит прекрасную возможность окончательно и мирным путем решить внутренний курдский вопрос на основе взаимного доверия, полномасштабного и взаимовыгодного  сотрудничества центральной власти с региональными органами управления Курдской Автономии.

 

       Турецкий Премьер-министр господин Эрдоган сможет реально и небезуспешно претендовать на роль "нового Саладина" исламского мира, что будет только способствовать росту международного влияния и политического авторитета Турции в мире.

 

     Ирану с трудом, но придется, во-первых, приспособиться к новым внешнеполитическим реалиям и признать независимость Южного Курдистана, чтобы не потерять окончательно свое влияние в регионе. Во вторых, Ирану опять же надо будет согласиться с предоставлением широкой автономии Восточному Курдистану для окончания бесконечной внутренней войны, а также в целях сохранения немаловажных экономических преимуществ, развивая добрососедские отношения с новым соседним государством.

 

      Сирия без особых сложностей признает независимость Южного Курдистана и предоставит широкую автономию Западному Курдистану, чтобы полностью и без чрезвычайных социальных потрясений включиться в дело реализации намеченной программы радикальных государственных реформ.

 

      Таков краткий обзор реальной ситуации и перспективы развития событий вокруг и внутри исторического пространства Большого Курдистана с учетом закономерности предстоящих в ближайшее время на этой обширной территории общественно-политических перемен под углом зрения объективно доминирующего курдского фактора.     

    

 

http://kurdistan.ru/2011/09/25/articles-12292_Kratkiy_obzor_situac.html

 

 

0

Оставить комментарий