Опубликовано: 08.11.2011 Автор: Admin Комментарии: 0

Омед Хама Али

Я благодарю мою родину за все, что она дала мне в дальний путь

  

                                                                                       Мартин Хайдеггер

    Понятие родины является основой и условием , без которых невозможно истинное бытие человека, как и присутствие человека в мире есть необходимое и решительное условие, точно так же  его бытие на родине является душой его подлинности .

     Можно ли  представить себе, что свобода может заменить родину, как думают некоторые, в том числе и Томас  Джефферсон? «где свобода , там и родина» – не значит ли это бегство от любой формы ответственности , которая присуща бездеятельному человеку перекладывающему эту ответственность на плечи других, такой подход освобождает человека от активности.

     Хорошо, если для человека родина – это весь мир , а не только место его рождения – не узкое географическое пространство , но пока это условие подлинного бытия человека , оно не отрицает такой его черты , как  универсальность и не ставит под вопрос его ответственность перед миром , только ответственность за судьбу своей родины наполняет его ответственностью перед миром , родина –это мост , который связывает человека с миром , универсальность человека достигается только через его родину .

       Отношения «человек-мир»не являются сугубо материальными, это не отношение двух физических тел , благоговейное отношение к родине не подразумевает материальность , это – тайна ,которую мы носим глубоко  в душе.

      Иван Александрович Ильин пишет: «Воистину не от человеческого произволения зависит иметь родину или не иметь ее, оторваться от нее или переменить ее» , это верно . попадая в бытие , мы лишены возможности выбирать не место рождение , не родины , это понятно , ничто не есть и не будет в небытии , место –непременное условие обытания любой вещи , и это место для человека будет Родина .

      Одновременно с другими желаниями в нас начинает развиваться чувство Родины, шаг за шагом это чувство увеличивается , даже если человек озлоблен и покидает ее , -все равно он не расстается с той , любить и сохранять которую –есть условие подлинности бытия.

 Многие имеют силу жить в чужой стране и в чужой культуре , но не имеют силу забыть свои корни , это те , кто не может иметь родину и не может не иметь ее , ибо когда человек имеет несчастную родину , он несравним с тем , кто имеет благополучную родину . Первый , если он подлинное создание , несет большую ответственность за свою родину по сравнению с другим , второй же–более свободный .

     Гражданин Курдистана это не гражданин Швеции, ответственность которого за свою страну, сколь бы велика она ни была ,  нельзя сравнить с ответственностью курда за свою родину , уставшую от внутренних противоречий ,равнодушия международного сообщества , и от политики захвата ,–вот источник той большой ответственности , которую должен испытывать каждый перед курдским народом .

       Родина для курда в данный момент является сосредоточием несправедливости , тирании , боли , войны и голода , она превратилась во вражеский оплот , стала пристанищем для тех сил , которые антидемократично и несправедливо относятся к собственному народу . в силу этих обстоятельств Курдистан стал для курдов колыбелью печали , и домом скорби .  Бегство от этих душевных переживаний не является средством достижения свободы , а наоборот , это нечто иное , как бегство от самого себя, от самой свободы, и от ответственности , которая является абсолютным условием нашей человечности.

      Русский философ Ильин говорит, «не пытайтесь свести родину к телесному ,к земле и природе ..посмотрите :силою судеб мы оторваны ото всего этого ; а она незримо присутствует в нас . она не покинула нас и мы не оторвались от нее .» , Известно , что каждая родина состоит из таких телесных аспектов , которые индивидуальны и не являются подобием друг друга : в красоте , богатстве ,а также в экономическом ,  политическом и социологическом плане ; если бы эти различия стали условием и основой отношения человека к родине ,  тогда любви к ней не существовало бы вообще .

 Можно сказать , родина является изолированной их данных аспектов , она есть обитель человеческого бытия несмотря на те материальные и природные аспекты , которые не способствуют изгнанию родины изнутри человека , и отторжения его ею , ибо Родина способна сохранить свое существование в нас , даже в такой момент, в которой мы того не желаем , но все равно , следы , мечты, и наши помыслы всегда остаются в ней; подлинность человека навсегда укореняется в его родине. Любая попытка изоляции человека от родины есть попытка выдернуть его корни в мире.

       В голову приходит такая мысль , что только воля , остроумие и глубокомыслие человека гарантируют свободную и независимую родину, свобода и независимость значат неподчинение чужой власти , и противостояние ей , всякая страна , даже управляемая собственным народом не всегда является свободной , ибо свобода, с одной стороны ,связана с освобождением от любых сил , которые являются чужеродными для нации , с другой стороны, она изначально являлась и по сей день остается главной проблемой человечества , продолжает быть бесконечной , потому что человечество никогда и нигде не может прийти к окончательному компромиссу вопроса свободы , вечность этого вопроса связанна с наличием бытия человека в мире .

       Хочу сказать о том , что некоторые народы обладают независимым государством, и еще о нациях , имеющих собственную родину, воистину они являются хозяевами места своего бытия , моя нация , напротив ,  отличается от них тем , что до сих пор мы не имеем собственную родину : любая нация , которая не способна стать властелином своей родины, богата бедами  и бедна разумом и волей.

      Подлинность индивида состоит в сохранении им собственной личности ,  бытия и места своего существования. Также эта подлинность связана с изоляцией от других  и определением границы для того ,чтобы воспрепятствовать проникновению чужаков в собственную жизнь , которую сам человек как индивид выбирает . Исходя из этого , каждая нация для достижения своей подлинности обязана создавать себя как индивид –создатель своего самобытного существования.

      «Из века в век,-пишет Ильин- ,наша забота была не о том ,как лучше устроиться или как легче прожить , но лишь о том ,чтобы вообще как-нибудь прожить ,продержаться ,выйти из очередной беды, одолеть очередную опасность :не как справедливость и счастье добыть ,а как врага или несчастье избыть» .

      Здесь очевидно сходство с историческими условиями борьбы курдского народа за выживание  , потому что  когда человек или нация живут только ради самого выживания ,  и их  свобода не является главной их проблемой , тогда они просто продолжают существовать ; такое продолжение не придает смыл человеческому бытию, а наоборот , препятствует ему быть осмысленным.

      Нация, не помышляющая о свободной и справедливой жизни , лишь оберегает условие собственной защищенности в своем пассивном бытии , хотя сиё условие может стать путем возвышения человека до уровня своей самобытности , в которой человек становится управителем  бытия своей личности и места своего бытия . оставаться же в подобных условиях , не что иное , как принятие бремени рабства , и данное условие не имеет никакого другого тождества, кроме не подлинности. Такое бремя становится упорной основой для вмешательства чужих сил. Любые народы, соглашающиеся с принятием подобной жизни,  являются только служителями чужой истории , и неспособными к исполнению своей роли , это та правда, в которой живет моя нация,и родина .

     Далее философ пишет: «Народы не выбирают себе своих жребиев; каждый приемлет свое бремя и свое задание свыше . так получили и мы , русские , наше бремя и наше задание . и это бремя превратило всю нашу историю в живую трагедию жертвы ; и вся жизнь нашего народа стала самоотверженным служением , непрерывным и часто не посильным . и как часто другие народы спасались нашими жертвами , и безмолвно , и безвозвратно принимали наше великое служение … с тем , чтобы потом горделиво говорить о нас , как о «некультурном народе» или «низшей расе».

      Если народы не выбирают свою судьбу, а приемлют «свое задание» свыше , то в таких исторических условиях находится курдский народ, этим он напоминает русский народ , такое невыбирание является унижением, которое грозит потерей свободы и независимости нации, ибо никакие помыслы судьбы на небе или на земле не могут определять бытие какого либо человека или народа , все это связанно со стремлением человека к свободе и его пониманием свободы , насколько глубоко это устремление и понимание , настолько же сильна и воля к обретению свободы , при отсутствии воли к свободе ее место как правило , заменяет судьба , которая  всего лишь не подлинность человека или народа в своем бытии . это не подлинность , в которой находятся люди или народы , не познающие своего бытия , легко и пассивно входят в границы других . Нации при этом могут играть в истории большую роль , но она не способствует развитию и возвышению нации , потому что, как бы ни велика была роль человека , но если он не познает ее , то она не выводит его из пассивного состояния в активное . Такие моменты были в истории курдского народа , который участвовал в создании империй и государств , и не раз спасал свободу других народов от их врагов , но до сих пор не имеет своей государственности –это беда разумного и волевого народа .

       Как можем мы преодолевать это условие? –наверное , лучше всего начать наш поиск с слов Ильина : «Читайте прошлого и умудряйтесь ; но не ропщите в ожидании грядущего» .Начало самопознания и самопознания нации , берут свое начало с чтения и познания истории , с вопросов : "кто Я есть?" , "кто Я нации?" , "откуда Я?" , "почему так живу?" , видимо , осведомлённость об истории прошлого просвещает нас в данных вопросах , лишь тогда, если мы имеем критическое понятие истории , это открывает нам путь к творению себя , как индивида и как нации , изначальной задачей человека является самосотворение, которое есть первое условие для всего будущего его творения, именно поэтому прошлое не может стать твоим творцом , оно лишь дает тебе знание , при этом , не давая тебе никакой истинной воли и силы . В творении чего же участвует это знание ? –в сотворении мыслящего создания как личности и как нации , которое разумно и критично понимает историю , и направляет свою волю к будущему . Исходя из этого , ясно , что оставаясь и ропща в ожидании будущего, превращается в истинного врага воли к созданию будущего , такое ожидание есть не что иное ,  как неспособность человека и нации к освобождению от нынешних препятствий , и в шаге по пути к грядущему.

 Конечно , эти точки зрения и рационалистические компромиссы , которые участвуют в понимании и решении проблемы одной нации , и могут так же способствовать в решениях аналогичных ситуаций у других . Поэтому , проблема курдского народа сопоставима с такой философией , которая рассматривает национальный дух как центр стремления человека к человечности.

      Можно считать, что курдский дух ранен, поэтому для  исцеления его от нас требуется , чтобы мы человечно обращались к нему , стремясь найти те пути , которые возвращают нас глубоко внутрь этого духа . Курдскость есть тождество этого духа , который содержит в себе прошлое исторической проблемы , хаотичное настоящее и неизвестное будущее . Значит важно , для сохранения тех путей , которые приводят нас к духу курдскости, дать будущему поколению понимание значения этого духа для того , чтобы они уверовали в данные пути, которые влекут их к духу курдскости , эти пути поднимают нас к подлинности . Должно создаться такое понимание , что курдскость есть первая гуманистическая ответственность каждого курдского человека в мире . Конечно такими путями нельзя  увеличить расизм , ими необходимо увеличить мужество . Поэтому на нас возложена миссия пресекать фашизм и расизм в любом их проявлении , это ответственность , которую курдскость возлагает на нас , ибо здесь мы понимаем курдскость как упорную основу гуманизма . То , что мы являемся курдами , и содержим в себе все переживания курдскости, что абсолютно  не является ни конфликтом против гуманизма , и не препятствием к нему.

      «Тот, кто ищет путей к своей родине для того , чтобы открыть их детям – путь ведет их к гениям , пророкам и вождям своей родины».эти слова Ильина имеют разные значения , так как поиск неких путей ,ведущих нас к родине, если это есть лишь возвращение к великим людям и национальным героям . Конечно возврат к ним в прошлое или в настоящее , -есть проблематичный процесс, состоящий в том, что КАК возвратиться к ним?, и КАК их понимать?, и КАК правильно читать их?, для достижения этой цели должен существовать главный вид понимания, рождающегося из четкого и обширного критического процесса мышления , наоборот , все процессы возвращения становятся порожними и бессмысленными , ибо никакая нация без критического чтения своей истории не в состоянии удачно и правильно шагать к будущему . Нам известно ,что рабство , как и свобода – не вечно , они исторические двойники , следовательно , все возможности создания и разрушения открыты перед ними . Существование этих двойников связанно со знанием и волей человека или нации обо всех этих политических , экономических и социологических факторов , являющихся слабой точкой , или основой силы нации .

      Мне важно мнение Ильина о том , что как некоторые нации и народы становились хозяевами своей родины, не являясь достойными этого , хотя они и имеют на это полное право. В это же время , другие народы не имеют родину и собственного государства , безусловно курдский народ находится в состоянии пребывания в тени других , даже находясь в пределах своей исторической родины, как он рассказывал в своей книге «о России, три речи»: «Одни счастливые , нашедшие свою родину , сами не зная как , богатые и сильные , с осмысленной и освященной жизнью ; другие несчастные не нашедшие своей родины и сами не знающие ни того , как это случилось , что они ее не нашли , ни того , что им надо сделать , чтобы ее обрести ,-бедные , слабые и безродные , с неосмысленной и неосвященной жизнью» . Почему случилось так ,что  некоторые народы в длинном историческом процессе имели всегда свою родину , и в настоящем времени считаются потомками великих цивилизаций? почему мы до сих пор считаемся отставшими от жизни и от великих цивилизаций? 

      Я не хочу соглашаться с некоторыми точками зрения , которые снимают с наших плеч человеческую и национальную ответственность , поэтому даже если существует тайна в поиске этого вопроса , она не избавляет нас от ответственности за неподлинность и неразвитость бытия нашей нации . Никакая судьба не ответственна за это бремя, в котором мы живем, мы, как человек, ответственны за данное бремя , и лишь мы сами ответственны за свою судьбу, а не наоборот .

      «Национальная свобода, говорит русский философ,  требует политической самостоятельности. Никогда и нигде племенное деление народов не совпадало с государственным . вся история дает тому живые и убедительные доказательства». Он хорошо отмечает факт существования проблем, из которых возникли все болезни , слабости и неудачи исторического бытия курдского народа, по вине которых курды не были способны доказать подлинность своего бытия в мире , что в последствии воспрепятствовало им в создании независимого государства, ибо государственная независимость является одной их самих высоких форм свободы , и доказательством человека и нации. Подобное состояние фиксирует и продолжает ход независимой политики , а подлинная политика не создается из племенного мировоззрения. Народы, подверженные влиянию племенного мировоззрения, не компетентны стать хозяевами государства.

      Выше указанная ситуация преисполнена злом в философском смысле этого слова, и она стала фактором появления такого рода безответственности перед родиной «родина как место бытия подлинного человека изначально до конца» , для того , чтобы не потерять себя в хаосе этой безответственности , и в искаженной истине , нам требуется принять родину как условие нашего истинного бытия в мире, и еще нам необходимо самоутверждение и принятие ответственности над всем вышесказанным , ибо известно , что беда родины не состоит только в подчинении чужим силам , а также состоит в подчинении собственным.

      Мы не обязаны терпеть далее искажение концептуальности родины , выраженное в изгнании народа из места его истинного бытия , и любое согласие с этим искажением , которое чревато для нас лишь углублением раны , нанесенной родине.

      Можно закончить блестящим высказыванием Ильина: «Назови мне, кто те пророки, гении и герои, перед которыми ты в любви преклоняешься, и я скажу тебе, какого ты духа и где твоя Родина».

 

http://www.kurdishcenter.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4217;2011-11-08-08-00-57&catid=33&Itemid=40

 

0

Оставить комментарий