Опубликовано: 14.08.2011 Автор: Admin Комментарии: 0

Темьре Масо (Теймураз Авдоев)

     Сегодня курдский народ заявил о себе в полный голос. Курдский вопрос находится в центре внимания политологов, экономистов и социологов не только Ближневосточного региона, но и ведущих стран мира.

     Ни у кого уже не вызывает сомнение в образовании курдской государственности. Вопрос лишь во времени.

    Моделируя всевозможные направления развития событий, эксперты едины во мнении, что главным тормозящим фактором этого процесса является отсутствие национальной идентичности, и пока этот вопрос не найдет своего решения курды остаются объектом истории, а не её субъектом.

     Провал исторической памяти, которая является фундаментальной составляющей национального единства народа, вызван отсутствием государственности в прошлом. Этот провал умышленно заполнялся в угоду правящему режиму. Поэтому в исторических хрониках трудно отделить ложь от правды.

 

 

     Наиважнейшая текущая задача составление собственной истории КУРДСКОГО НАРОДА. И каждый, причисляющий себя к нему, обязан внести свой посильный вклад.

     

      На протяжении многих лет я занимаюсь исследованием езидизма – религии, части курдского народа и ко мне пришло понимание того, что в данной религии Богознание имеет два уровня познания:

 

первый – видимый и всем доступный текст, как основа института нравственного воспитания людей, безоговорочно верующих в это учение;

второй – скрытый, изложенный языком символов и метафор, вплетенный в канву видимого текста, и понятный только посвященным, знающим истоки вероучения.

 

     В своих изысканиях я строго придерживаюсь принципа: «факт священен, а комментарии свободны» и не ставлю своей задачей критиковать кого-либо, или что-либо, потому, что уважаю любые вероисповедания и искренние убеждения, даже если они противоречат моим собственным.

     Проведенные мною исследования не претендуют быть исчерпывающими, и не закрывают дальнейшее познание феномена «езидизм», это приглашение к диалогу всех заинтересованных лиц.

     Допускаю, что моя точка зрения спорна и будет критиковаться, но если кто-то желает убавить или прибавить, это только во благо, ибо цель – определить истину.

Моей же целью является честно определить истоки вероисповедания. Раскрыв тайну священного треугольника – Триединства Бога, мы определим истинное значение божественных эманаций Шехади, Тауси Малака и Султана Езида и сможем познать истоки религии, что же в действительности скрывается за древним учением, и подспудно раскрыть другие тайны вероучения.

     В езидской религиозной традиции в точности и первозданности сохранены знаменательные события и житие святых подвижников, требуется всего лишь расшифровать, раскрыть тайну в них содержащуюся. Составители этих текстов обладали не только огромными энциклопедическими знаниями, но и уникальной способностью сокрыть эти знания в канве бесхитростного на первый взгляд сказания.

     По истории езидизма написано много работ разной научной ценности. Среди них и фундаментальные научные труды, и совсем небольшие статьи, посвященные истории, этнографии языку, культуре и традиции езидов, однако все они затрагивают только внешнюю сторону вопроса, не предполагая того, что под видимым явлением сокрыто стройное и научно обоснованное учение. Познание скрытого текста необычайно сложно, так как без знания исторических событий, этнографии, обрядов, социально-экономического уклада, при которых жили и писали составители священных текстов, трудно понять значение многих слов и даже точное значение дошедших до наших дней крылатых выражений древности.

     И все же священные тексты оказались достаточно прозрачными для рационального понимания. Если привести пояснения и дать анализ этимологии и семантике , множество слов и выражений в сохраненных текстах, увязывают видимый текст со скрытым в нем подтекстом.

      На протяжении многих веков делалось все возможное, чтобы скрыть естественно-научные корни вероучения, ибо только слепая вера в Бога и неизбежность предстоящего «Страшного Суда», давала неограниченную власть над умами и душами людей, независимо от их общественного положения и социального статуса.

На сегодняшний день на примере пост советских езидов можно отметить, что община разделилась на два лагеря: сторонники научного изучения религии и сторонники слепой Веры.

 

Возможен ли компромисс между «ЗНАТЬ» и «ВЕРИТЬ»???

 

С уважением к каждому верующему.

 

 

www.kurdist.ru

 

0

Оставить комментарий