Опубликовано: 06.08.2011 Автор: Admin Комментарии: 0

     17.06.2011 г. в Тбилиси прошло очередное заседание Духовного Совета езидов Грузии, который является руководящим органом Духовного Собрания Езидов Грузии. Духовный Совет езидов Грузии признает своей главной святыней храм Лалыш и верховенство езидского главы мир Тахсин-бека и главу езидского духовенства Ахтийаре Марге, Баве шейха. При Совете действует Ученый комитет, который займется исследованием и переводом священных текстов на русский и грузинский языки, а также их толкованием.

От души поздравляем уважаемых:

Шех Нури Шехнамати

Пир Ало Пире Маркабес

Шех Григорий Шехубакри

Пир Дима Пирбари

Шех Ростом Шамсани

Шех Надр Шамсани

Шех Темур Шехманди

Пир Заур Пир Гаргари

Тамаз Асоев (мрид, будки)

Теймураз Бемалян (мрид, раджаби)

 

с избранием в руководящий орган Духовного Совета езидов Грузии и желаем плодотворной работы во благо общины и  укрепления вероисповедания.

     Отмечая добрый почин с утверждением эмблемы организации мне, как  верующему езиду, хотелось получить разъяснение:  исходя из каких соображений,  оперения священных павлинов окрашены в неприемлемый для езидской традиции синий цвет? Возможно, белый (один из трех наряду с красным и золотистым) цвет, цвет благочестия и одеяния высшего духовенства – шехов, точнее отражал бы суть религии?

     Объективности ради, так же необходимо отметить, что согласно средневековым хроникам, храмовый комплекс Лалыш  к моменту появления шейха Ади, считался храмом св. апостола Фаддея (Мар Аддаи) в несторианском монастыре св. Иоанна Крестителя (Мар Ханнан)[1] и поэтому, до уточнения времени нанесения этой символики, вопрос о причастности её к езидизму или христианству остается открытым.

     Что касается комментария от Мидии Михаили о самой символике: «В езидской религии павлин является символом главного ангела Тауси Малака (одна из ипостасей Бога). Павлин символизирует разнообразие мира, считается символом космоса, а птицы вообще символизируют солнце, бессмертие, долголетие и любовь. Это также символ звезд на небе и, символизирует вознесение на Небеса и бессмертие. Павлины широко известны как эмблема величия, королевских полномочий, духовного превосходства, идеального создания.

     На езидском символе изображены два противостоящих друг другу павлина, а между ними символ мирового древа – что является символикой божественной триады. Павлины, стоящие с двух сторон Древа Жизни (Мирового Древа), означают дуализм и двойственную природу человека.

     Вместе с изображением противостоящих павлинов изображены два противостоящих льва, что также является солярной символикой. Обычно изображения льва трактуется как символ власти и могущества» –  не охватывает все запечатленные символы и поэтому частично определяет заложенную них идею.

      На переднем плане центральное место занимает не символ – Древо Жизни (мировое древо), как указывает Михаили, а СКИПЕТР, один из символов власти. Слева и справа от него , в зеркальной симметрии, расположены ЛЕВ, ПАВЛИН и СОКОЛ, что означает: данная власть распространяется как на этот мир – ДУНЬЯ, так и на зазеркалье – АХИРАТ.  Скипетр в лапах львов (ЛЕВ — царь зверей, один из самых часто встречающихся символов храбрости, быстроты, стойкости, силы и величия) указывает на законность, силу и величие власти. ПАВЛИН — символ гордости, эмблема красоты и бессмертия. Во многих странах павлин считался королевской птицей, для езидов – символ ТАУСИ МАЛАКА (как было правильно отмечено). На спине  его стоит  СОКОЛ — символ смелости и отваги, храбрости и отчаянности. Как правило, эти качества приписывают в первую очередь воинам, а посему сокол — олицетворение воинов веры.  Так же является (образ птицы) символом души познавшего (‘арифа, мистика), способной уже во время земной жизни проникать в мир сокровенного.

     Павлины и львы опираются на скалы (СКАЛА — символ твердости, мощности, принципиальности. Помимо природной стихии, символизирует людей, по складу характера и образу жизни напоминавших скалу — твердых и неприступных, благородных и могущих устоять под натиском любой стихии).  Количество три несет двойственный смысл – священные для езидов горы вокруг долины Лалыш: Арафат, Халат и Муш, и три опоры езидской религии: ИМАН (вероисповедание), ДИН (вероубеждение) и АТКАТ (истинность, непререкаемость).

     СОЛНЦЕ — творческое и направляющее начало земной жизни, растениям, животному миру, СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ — символизирует человеческое сознание,  сущность жизни, которую нельзя увидеть, но можно понять.

     Теперь объединив все эти символы в единую композицию получим: «из езидской святыни в Лалыше исходит высшее могущество, власть которого законна и распространяется на земной и небесный миры. Освещенные светом  истинности, вероисповедания и  вероубеждения, под покровительством  Тауси Малака  адепты обретают бессмертие души». Таково представление мрида,  решение – за Духовным Собранием Езидов.


[1]Тургиев Али Саладинович (Исследователь исламского эзотеризма, переводчик с английского языка, член редакционного Совета журнала «Волшебная Гора»). Башни Сатаны. http://newatropatena.narod.ru/p24.htm.

 

С уважением ко всем верующим,

Темьре Масо

 

0

Оставить комментарий