Template Tools
You are here :  Главная
Todays is : Sunday, 26 March 2017
КИРКУК - ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
История - Исторические документы

Д-р Нури Талабани.

(Текст доклада на конференции, организованной Курдской научной и медицинской ассоциацией в Лондоне 9 марта 2003 г.)

 

 

Основным источником средств к существованию на обширных, плодородных равнинах Киркукского региона было сельское хозяйство, так что большинство жителей города было сraftsmen, хотя были также и торговые предприятия. Были также государственные служащие и лица свободных профессий. Люди занимались выращиванием зерновых или отгонным скотоводством, но их методы были нередко устарелыми. Это было естественным, при высокой концентрации населения вдоль рек и других водных источников в северных и восточных частях региона и меньшего количества жителей - в частях, где воды нехватало. Благодаря простому изучению их обычаев, наблюдател  мог бы легко понять социальную структуру общества. Однако открытие нефти привело в этот город многих людей из других частей Ирака и полностью изменило их образ жизни. Мы можем уверенно утверждать, что именно развитие нефтедобывающей промышленности дало стимул для тысяч арабских, а также ассирийских, армянских и других семейств селиться в Киркуке.

Подробнее...
 
Хроника «Карки де Бет Селох» – история древнего курдского города Киркук
История - Исторические документы

Лятиф Маммад

 Image

      Киркук — город  БОГОВ. Современный город Киркук,  расположенный на правом притоке реки Тигр в южной (Иракской) части  Курдистана, относится к числу наиболее древ­них курдских городов.  Этот город стоит на развалинах целого ряда прежних поселений.  Начатые в 1925 г. сначала в самом Киркуке,  а затем и на располо­женном поблизости от него холме Йорган Тепе раскопки выявили 15 слоев,  которые дали материал о четырех органически связанных между собой культурах: неолитической,  шумеро-аккадской,  хурритской и парфо-сасанидской — череда продолжающейся до наших дней непрерывной  жизни, длиной более 8 тысяч лет!

 

Подробнее...
 
Отношение* графа Паскевича к графу Несcельроде,
История - Исторические документы

 … Баязет3 представляется нам в столь же выгодном и важном отношении. Для ясности сего необходимо некоторые предварительные сведения о курдах.

       Курды совершенно отличаются от турок и персиян нравами, одеждой и языком. В самой религии их, не смотря на то, что большая из них часть принадлежит к омаровой4 секте, сохранилось столько предрассудков древних поколений Азии, что мусульмане едва удостаивают их названия мухаммедан.

 

 

 

Подробнее...
 
Курды и курдский вопрос
Статьи - Аналититические обзоры.

 

КУРДЫ И КУРДСКИЙ ВОПРОС. Курды компактно населяют в основном историческую область Курдистан на юго-западе азиатского материка, которая занимает смежные территории юго-восточной Турции, северо-западного Ирана, северного Ирака и северной Сирии. Значительное число курдов проживает в диаспоре (главным образом в других странах Ближнего Востока, в Западной Европе и в СНГ). В настоящее время курды самый крупный этнос мира (до 30 млн.), лишенный права на самоопределение и государственный суверенитет. Курдистан богат природными ресурсами, занимает ключевое геополитическое и геостратегическое положение в ближневосточном регионе, а всенародная борьба курдов за национальное освобождение делает курдский вопрос одной из самых острых и актуальных проблем мировой политики.

Подробнее...
 
Езидские священные книги
Религия - Езидизм

Езидизм — это чисто курдская система религиозно-мифологических и философско-этических представлений. Это своеобразное ответвление классического зороастризма, которое впоследствии насыщалось какими-то привнесенными извне элементами. Название "езид" (эзди) характеризуется исключительно иранскими (в частности, Курдскими) генезисом и содержанием. Оно происходит от названия авестийского (зороастрийского) доброго божества "уаzatа", "уагай" (уаzad -» уаzаdi -» erdy) и буквально означает "божественный", "последователь бога (йазада)". И на самом деле название "езид" — это конфессионим тех курдов, которые не приняли мусульманство. В свое время профессор С. Егиазаров метко заметил: "Езиды — это курды в полном смысле этого слова" (С.А. Егиазаров. Краткий этнографический очерк курдов Эриванской губернии. Тифлис, 1891, стр. 180).

Подробнее...
 
Камран-Али-Бадрхан -Курдистан
Статьи - Аналититические обзоры.

Автор статьи — профессор Сорбонны (Париж), потомок курдских эмиров Джезире Ботан, род которых претендует на курдский престол. Бадрхан (1895-1978) — один из основателей и руководителей курдского комитета «Хойбун».

Работа написана в 40-е годы, но ее значение сохраняется до сих пор.

 

 

 

Несколько сообщений телеграфных агентств и коротких статей, опубликованных за последнее время в некоторых газетах, вновь напомнили миру о народе, право которого на независимость и национальное единство было признано великими державами со времени Севрского договора. Этот договор вскоре был разорван под давлением ведущих держав мира и заменен Лозаннским, разделившим Курдистан между отдельными государствами, в результате чего вопрос о Курдистане был снят с международной повестки дня.  Это было открытое поощрение государств, которые территориально расчленили Курдистан, разобщили курдов, вели политику ассимиляции и уничтожения курдского народа.

Подробнее...
 
Еще...
<< В начало < Предыдущая 21 22 Следующая > В конец >>

Всего 1177 - 1213 из 1213

Авторизация

Вход / Регистрация

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
Гостей - 5
и пользователей - 1
  • agrohimqyx

Последние комментарии

Другие Статьи

                                               

Всего пользователей

103542 зарегистрированных
18 сегодня
18 на этой неделе
562 в этом месяце
новенький: vanushabligh