Template Tools
You are here :  
Todays is : Wednesday, 20 November 2019
РАЗМЫШЛЕНИЯ О КУРДАХ     e-mail
Administrator   
Monday, 02 April 2012

       ImageИстория нашего народа окутана мифами и легендами. Ведь недостаток информации создает почву для мифологизации истории, что и произошло в случае с курдами. Во многом этому способствовало многовековые войны, происходящие на земле наших предков, и как следствие этого уничтожение материальных ценностей курдов.

 

      Только во время арабских завоеваний в Курдистане были уничтожены десятки храмов огня, около 200 книг. Данное печальное событие отражено в Сулейманийском Пергаменте, датируемая началом VII в.

      Это вовсе не значит, что курды никогда не интересовались собственным происхождением. Наоборот, для курдов его родословная имеет большое значение. Но этому способствовало вековое разделение курдов и как следствие этого отсутствие долгое время единого государства. Многовековые междоусобные войны и войны за независимость на территории родины курдов - Курдистана довершают трагическую картину под названием «история курдов» Пожалуй, сегодня трудно отыскать курдского деятеля, этническое происхождение которого не оспаривалась бы соседними с курдами народами. Очень часто духовное наследие нашего народа становится целью варварского присвоения, а затем недоброжелатели курдов пытаются их выставить дикими горцами, лишенные собственной культуры. Дескать, все, что у них есть, это они у нас переняли. Что ж, история еще рассудит нас и расставит точки над «и». Однако нашим врагам не стоит забывать, что именно в Курдистане произошла неолитическая революция, что именно на земле наших предков находятся такие города как Киркук, Хавлер, Амед с тысячелетней историей. Что именно в Курдистане находятся развалины самого древнего университета на земле. Но стоит нашему народу задаться вопросами «почему это происходит?», «почему нашу культуру присваивают другие, а на нас смотрят свысока?», «почему наша история искажена?» и ответ всегда остается на виду. На мой взгляд, причиной этому это отсутствие единой государственности. Причиной же отсутствия единого государства это вековая разобщенность курдов. Наш народ неоднороден и это с одной стороны наше культурное многообразие, а с другой является препятствием на пути к консолидации этноса для достижения многовековой мечты - освобождение нашей родины. В среде курдского народа до сих пор сохраняют силу патриархальные отношения. До сих пор многие курды придерживаются родоплеменной организации своего общества. У них существует обычай уважения и подчинения к старшему, обычай подчинения женщины мужчине, которому была отдана, обычай раздельного отношения мужчин и женщин, обычай уважения женщины, обычай моногамии. Очень много курдов знают своих предков вплоть до седьмого колена. Курды разделены на множество говоров и наречий, религиозных общин и кланов. Особенно сильными родоплеменные отношения у курдов были в прошлом. Кажется, курдский народ никогда не существовал вне племени. И сегодня большинство курдов, знают к какому роду или племени они принадлежат. Но независимо от клана или религиозных предпочтений трепетное отношение к институту семьи, наряду с верностью данному слову, является частью курдского менталитета. Этим и объясняется моногамия среди курдов. К слову сказать, курды своими нравами и обычаями резко отличаются от соседних мусульманских и христианских народов. Но, не смотря на наше древнее происхождение и национальную самобытность, наш народ все еще лишен собственной государственности. И это не смотря на то, что были неоднократные попытки освобождения нашей родины. На мой взгляд, первопричину наших неудач следует искать в нас самих – мы все еще не можем объединиться в единый и мощный кулак против наших врагов, хотя часто говорим о единстве. Но в отличие от нас, наши враги всегда объединялись против нас. Следует понимать, что только согнутые в кулак пальцы могут представить угрозу для неприятеля, а не различные комбинации из трех или двух пальцев. По моему личному убеждению, все курды это одна большая семья, и когда какого-либо курда убивают или унижают, то это личная проблема каждого из курдов! Нет особой разницы между курдами заза, соранами или курманджами, между езидами, мусульманами или алевитами… Вся разница в вере или в диалекте. У нас одна и та же история, и один и тот же язык и кровь у нас одна и та же. Как гласит известная курдская присказка «ашир баве ашира», тем самым подчеркивается кровное родство всех сегментов курдской нации. Может восприятие курдами собственный народ как одну очень большую семью сможет сплотить их? В конце концов, обращения курдов к незнакомым им курдам в виде «хушке» (сестра) или «бре мын» (мой брат) наверное, не случайны?! Может быть, это память о том, что когда-то мы действительно были детьми одной семьи?! Как бы там ни было на самом деле, действительность наша такова, что только настоящие братские отношения способны сплотить наш народ! Как известно, человек наделен правом выбора. Пусть каждый из курдов имеющий разум выбирает, как относится к другому курду, как к своему (пусть даже и дальнему) родственнику или через призму принадлежности его к определенному клану, диалекту или религиозной общине. Причастность к курдскому народу должно быть первично, все прочее вторично. Можно кого угодно обманывать, но собственную кровь не обманешь.

 

http://sher-bekas.ucoz.ru/news/2012-01-10-128#comments

 

RSS
!

Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.

 
< .   . >

Авторизация

/

Кто на сайте?

:
- 13
- 1
  • IrinaEvics

Последние комментарии

Другие Статьи

                                               

Всего пользователей

151295
22
90
884
: Kazachenko42