Template Tools
You are here :  Главная
Todays is : Wednesday, 18 October 2017
С ДОБРЫМ НАЧАЛОМ: УТВЕРЖДЕН ЛОГОТИП ДУХОВНОГО СОВЕТА ЕЗИДОВ ГРУЗИИ! Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
Sunday, 07 August 2011

     Image17.06.2011 г. в Тбилиси прошло очередное заседание Духовного Совета езидов Грузии, который является руководящим органом Духовного Собрания Езидов Грузии. Духовный Совет езидов Грузии признает своей главной святыней храм Лалыш и верховенство езидского главы мир Тахсин-бека и главу езидского духовенства Ахтийаре Марге, Баве шейха. При Совете действует Ученый комитет, который займется исследованием и переводом священных текстов на русский и грузинский языки, а также их толкованием.

От души поздравляем уважаемых:

ImageШех Нури Шехнамати

Пир Ало Пире Маркабес

Шех Григорий Шехубакри

Пир Дима Пирбари

Шех Ростом Шамсани

Шех Надр Шамсани

Шех Темур Шехманди

Пир Заур Пир Гаргари

Тамаз Асоев (мрид, будки)

Теймураз Бемалян (мрид, раджаби)

 

с избранием в руководящий орган Духовного Совета езидов Грузии и желаем плодотворной работы во благо общины и  укрепления вероисповедания.

     Отмечая добрый почин с утверждением эмблемы организации мне, как  верующему езиду, хотелось получить разъяснение:  исходя из каких соображений,  оперения священных павлинов окрашены в неприемлемый для езидской традиции синий цвет? Возможно, белый (один из трех наряду с красным и золотистым) цвет, цвет благочестия и одеяния высшего духовенства – шехов, точнее отражал бы суть религии?

     Объективности ради, так же необходимо отметить, что согласно средневековым хроникам, храмовый комплекс Лалыш  к моменту появления шейха Ади, считался храмом св. апостола Фаддея (Мар Аддаи) в несторианском монастыре св. Иоанна Крестителя (Мар Ханнан)[1] и поэтому, до уточнения времени нанесения этой символики, вопрос о причастности её к езидизму или христианству остается открытым.

     Что касается комментария от Мидии Михаили о самой символике: «В езидской религии павлин является символом главного ангела Тауси Малака (одна из ипостасей Бога). Павлин символизирует разнообразие мира, считается символом космоса, а птицы вообще символизируют солнце, бессмертие, долголетие и любовь. Это также символ звезд на небе и, символизирует вознесение на Небеса и бессмертие. Павлины широко известны как эмблема величия, королевских полномочий, духовного превосходства, идеального создания.

     На езидском символе изображены два противостоящих друг другу павлина, а между ними символ мирового древа – что является символикой божественной триады. Павлины, стоящие с двух сторон Древа Жизни (Мирового Древа), означают дуализм и двойственную природу человека.

     Вместе с изображением противостоящих павлинов изображены два противостоящих льва, что также является солярной символикой. Обычно изображения льва трактуется как символ власти и могущества» -  не охватывает все запечатленные символы и поэтому частично определяет заложенную них идею.

     

Image
Древний курдский символ: Древо Жизни (Dare Miraze)
На переднем плане центральное место занимает не символ - Древо Жизни (мировое древо), как указывает Михаили, а СКИПЕТР, один из символов власти. Слева и справа от него , в зеркальной симметрии, расположены ЛЕВ, ПАВЛИН и СОКОЛ, что означает: данная власть распространяется как на этот мир – ДУНЬЯ, так и на зазеркалье – АХИРАТ.  Скипетр в лапах львов (ЛЕВ — царь зверей, один из самых часто встречающихся символов храбрости, быстроты, стойкости, силы и величия) указывает на законность, силу и величие власти. ПАВЛИН — символ гордости, эмблема красоты и бессмертия. Во многих странах павлин считался королевской птицей, для езидов – символ ТАУСИ МАЛАКА (как было правильно отмечено). На спине  его стоит  СОКОЛ — символ смелости и отваги, храбрости и отчаянности. Как правило, эти качества приписывают в первую очередь воинам, а посему сокол — олицетворение воинов веры.  Так же является (образ птицы) символом души познавшего (‘арифа, мистика), способной уже во время земной жизни проникать в мир сокровенного.

     Павлины и львы опираются на скалы (СКАЛА — символ твердости, мощности, принципиальности. Помимо природной стихии, символизирует людей, по складу характера и образу жизни напоминавших скалу — твердых и неприступных, благородных и могущих

Image
Dare Miraze на курдской свадьбе
устоять под натиском любой стихии).  Количество три несет двойственный смысл - священные для езидов горы вокруг долины Лалыш: Арафат, Халат и Муш, и три опоры езидской религии: ИМАН (вероисповедание), ДИН (вероубеждение) и АТКАТ (истинность, непререкаемость).

     СОЛНЦЕ — творческое и направляющее начало земной жизни, растениям, животному миру, СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ — символизирует человеческое сознание,  сущность жизни, которую нельзя увидеть, но можно понять.

     Теперь объединив все эти символы в единую композицию получим: «из езидской святыни в Лалыше исходит высшее могущество, власть которого законна и распространяется на земной и небесный миры. Освещенные светом  истинности, вероисповедания и  вероубеждения, под покровительством  Тауси Малака  адепты обретают бессмертие души». Таково представление мрида,  решение - за Духовным Собранием Езидов.



[1]Тургиев Али Саладинович (Исследователь исламского эзотеризма, переводчик с английского языка, член редакционного Совета журнала «Волшебная Гора»). Башни Сатаны. http://newatropatena.narod.ru/p24.htm.

 

С уважением ко всем верующим,

Темьре Масо

 

опубликовано
Добавить новыйПоискRSS
Midia   | 188.129.132.137 | 2011-08-12 00:31:27
Уважаемый Темуре Масо,

Прочитав ваш комментарий по поводу езидского символа была очень удивлена.
Удивляет ваш вопрос по поводу синего цвета на символе. Запрещено носить одежду синего цвета и покрывать постель синим одеялом или же простыней. Но птицы с синими опереньями или же синеглазые езиды не могут быть запрещены…. Мы не можем выковырять глаза людям.
Во дворе дома у многих езидов в Ираке имеются живые павлины, а точно такой символ висит у многих на стенах.
И еще, при Духовном Совете есть Ученый комитет, где сидят вполне компетентные люди. А правоверные езиды, не имеющие познаний в езидской религии и подобающего образования не должны вмешиваться в такие вопросы. Наша беда, что каждый занят не своим делом.
С уважением, Мидия Михаили
Anqosi   | 83.192.163.193 | 2011-08-12 13:56:31
Мидия Михаили
Из всего того, что пишет Темуре Масо, мне и многим читателям (из тех с кем я общаюсь) многое непонятно и у нас к нему накопилось много вопросов.
Однако, это не значит что у нас есть право оскорблять его. А ваша фраза «А правоверные езиды, не имеющие познаний в езидской религии и подобающего образования не должны вмешиваться в такие вопросы.» иначе как оскорбление расценить нельзя. Кстати читая некоторые статьи господина Темуре Масо я тоже как езид был просто оскорблен, так что и ему не мешало быть немного корректней в своих высказываниях.
Мидия Михаили
И ответьте, пожалуйста, на вопрос, кто это правоверные езиды – в вашем понимании?
В чём я с вам согласен так это в том, что, привожу опять же ваши слова «Наша беда, что каждый занят не своим делом»
Marat   | 83.149.9.133 | 2011-08-13 02:11:17
Я понимаю что у всех мнения не могут быть одинаковы также как и пять пальцев... вся наша история построена на дезинформации ! при этом давно всем нам известно что именно езидизм , а не какая нибудь другая религия, является носителем курдизма ! При всем моем уважении к сайту Курдист.ру ... хочу выразить свое возмущение по поводу смуты которую позволяют выставлять на сайте . Почему Темуре Масо позволяется выставлять статьи которые оскорбляют наши чувства и религию... а стоило Темуру Авдои выразить свое возмущение за данную статью , так его комментарии были удалены. Это ни есть правильно! Вместо того что бы внести положительный характер и развивать нашу богатую культуру , мы все время ищем изъяны и тем самым еще больше усугубляем и без того нелегкое курдское положение.С уважением ко всем Маруф.
teimuraz   | 31.181.43.187 | 2011-08-13 21:08:25
Знать? или Слепо верить?

Сегодня курдский народ заявил о себе в полный голос. Курдский вопрос находится в центре внимания политологов, экономистов и социологов не только Ближневосточного региона, но и ведущих стран мира. Ни у кого уже не вызывает сомнение в образовании курдской государственности. Вопрос лишь во времени. Моделируя всевозможные направления развития событий, эксперты едины во мнении, что главным тормозящим фактором этого процесса является отсутствие национальной идентичности, и пока этот вопрос не найдет своего решения курды остаются объектом истории, а не её субъектом.
Провал исторической памяти, которая является фундаментальной составляющей национального единства народа, вызван отсутствием государственности в прошлом. Этот провал умышленно заполнялся в угоду правящему режиму. Поэтому в исторических хрониках трудно отделить ложь от правды.
[b]Наиважнейшая текущая задача - составление собственной истории КУРДСКОГО НАРОДА. И каждый, причисляющий себя к нему, обязан внести свой посильный вклад.
На протяжении многих лет я занимаюсь исследованием езидизма - религии, части курдского народа и ко мне пришло понимание того, что в данной религии Богознание имеет два уровня познания:
первый - видимый и всем доступный текст, как основа института нравственного воспитания людей, безоговорочно верующих в это учение;
второй - скрытый, изложенный языком символов и метафор, вплетенный в канву видимого текста, и понятный только посвященным, знающим истоки вероучения.
В своих изысканиях я строго придерживаюсь принципа: «факт священен, а комментарии свободны» и не ставлю своей задачей критиковать кого-либо, или что-либо, потому, что уважаю любые вероисповедания и искренние убеждения, даже если они противоречат моим собственным.
Проведенные мною исследования не претендуют быть исчерпывающими, и не закрывают дальнейшее познание феномена «езидизм», это приглашение к диалогу всех заинтересованных лиц.
Допускаю, что моя точка зрения спорна и будет критиковаться, но если кто-то желает убавить или прибавить, это только во благо, ибо цель – определить истину.
Моей же целью является честно определить истоки вероисповедания. Раскрыв тайну священного треугольника - Триединства Бога, мы определим истинное значение божественных эманаций Шехади, Тауси Малака и Султана Езида и сможем познать истоки религии, что же в действительности скрывается за древним учением, и подспудно раскрыть другие тайны вероучения.
В езидской религиозной традиции в точности и первозданности сохранены знаменательные события и житие святых подвижников, требуется всего лишь расшифровать, раскрыть тайну в них содержащуюся. Составители этих текстов обладали не только огромными энциклопедическими знаниями, но и уникальной способностью сокрыть эти знания в канве бесхитростного на первый взгляд сказания.
По истории езидизма написано много работ разной научной ценности. Среди них и фундаментальные научные труды, и совсем небольшие статьи, посвященные истории, этнографии языку, культуре и традиции езидов, однако все они затрагивают только внешнюю сторону вопроса, не предполагая того, что под видимым явлением сокрыто стройное и научно обоснованное учение. Познание скрытого текста необычайно сложно, так как без знания исторических событий, этнографии, обрядов, социально-экономического уклада, при которых жили и писали составители священных текстов, трудно понять значение многих слов и даже точное значение дошедших до наших дней крылатых выражений древности.
И все же священные тексты оказались достаточно прозрачными для рационального понимания. Если привести пояснения и дать анализ этимологии и семантике , множество слов и выражений в сохраненных текстах, увязывают видимый текст со скрытым в нем подтекстом.
На протяжении многих веков делалось все возможное, чтобы скрыть естественно-научные корни вероучения, ибо только слепая вера в Бога и неизбежность предстоящего «Страшного Суда», давала неограниченную власть над умами и душами людей, независимо от их общественного положения и социального статуса.
На сегодняшний день на примере пост советских езидов можно отметить, что община разделилась на два лагеря: сторонники научного изучения религии и сторонники слепой Веры.
Возможен ли компромисс между «ЗНАТЬ» и «ВЕРИТЬ»???
С уважением к каждому верующему.
Marat   | 85.26.155.9 | 2011-08-13 23:24:29
добрый вечер уважаемый teimuraz!!! Ценю ваши старания по изучению нашей святой религии . Написали ответ доходчиво и ясно . Спасибо! Хочу только отметить один момент- "Допускаю, что моя точка зрения спорна и будет критиковаться, но если кто-то желает убавить или прибавить, это только во благо, ибо цель – определить истину" Когда уважаемый Темур Авдои в письменно виде выразил свое возмущение по поводу данной статьи , то его комментарий был удален . В таком случае как мы можем приблизиться к истине?


:!: От редакции:Уважаемый Марат! Спасибо за тактичный тон. Не в пример Вам, Авдои Т. допустил личностное оскорбление в адрес многоуважаемого Темьре Масо:

"Вы представляете интересы третьих лиц...", "Они в отличие от вас и вашей ограниченной фантазии..."

За эти фразы и комментарий были удалены.
Sturki.   | 95.175.232.90 | 2011-08-18 21:47:28
Я ВОТ НЕ ПОНИМАЮ ПОЧЕМУ КОММЕНТАРИИ ВЫ УДАЛЯЕТЕ??? ТОГДА ЗАЧЕМ ОТКРЫТЬ ДОСТУП К КОММЕНТАРИЯМ ЕСЛИ ВЫ ИХ УДАЛЯЕТЕ???

:!: От редакции: Чуточку уважительно относитесь к чужому труду и воздержитесь от грубости и оскорбления в адрес других, ибо мы лично Вам ни чем не объязаны и особо от многих не ждем слова благодарности.
Ваш вопрос Георгису ведь не удалили? Проявите пожалуйста, свои лучшие качества и покажите, что Вы этого достойны. Спасибо!
Аза   | 46.138.191.227 | 2011-08-15 22:16:25
Прошу прощения, но вы все со всеми своими комментариями вконец меня запутали.Скажите-ка на милость, господа Авдоев Теймураз и Темьре Масо - это две разные персоны? Буду весьма признательна, если кто-нибудь просветит меня и внесёт ясность в эту путаницу.Статья "Знать?! Или слепо верить?!" однозначно указывает на то,что персона одна и та же, к тому же очень талантливая, неординарная и яркая. Удачи Вам, Теймуразе Масо!


:!: От редакции:

Теймураз Авдоев и Темьре Масо - одно и то же лицо.
Miha   | 77.82.124.246 | 2011-08-16 04:53:48
Уважаемый Темуре Масо ваши статьи вызывают критику, поскольку они затрагивают чувства верующих (религиозных) людей. Нельзя так углубляться, есть вещи о которых нельзя говорить. Нельзя всегда критиковать, наоборот нужны советы, нужна помогать людям в их начинаниях...
Работайте во благо своего народа, учите молодежь быть патриотами своего народа,своей религии,курды-езиды подвергаются колоссальному давлению со стороны сектантов, свидетелей иеговы, вот с этим надо бороться!!!
teimuraz   | 31.181.189.155 | 2011-08-17 07:06:36
Уважаемый(ая) Miha, извините, я по нику не разобрал Ваш пол. То что сейчас переживает наш народ, невозможно передать на спокойных тонах, надо бить набат, чтобы пробудить людей от летаргического сна. Поверьте, завтра может быть уже поздно. Но читая ваш пост еще раз убеждаюсь доброта спасет мир. Возвращаясь в своё счастливое детство, вспоминаю, как взрослые донимались меня вопросом: «Кого больше любишь, маму или папу, только одного?!» Дядя постоянно провоцировал: «не бойся, скажи правду, мама не обидится! Извините за нескромность, я всегда отвечал и папу и маму. Если сейчас меня спросить, отвечу тоже самое, и добавлю: «а разве возможно любить свою мать так, как отца или заменить любовь к отцу любовью к матери. Это два чувства - равные по силе, но проявляющиеся по-разному. Никто не выбирает себе родителей – это судьба и божья милость. Так же и с Нацией и Верой. Нация - это мать, давшая нам с жизнью идентичность, а Вера – отец, воспитавший нас нравственно. Я родился в курдской семье и горд своими корнями. Господь дал мне шанс стать езидом и умру я в езидской вере. Меня пытаются обвинить в вероотступничестве, святотатстве, раскольничестве, в пагубном влиянии на молодежь, от меня шарахаются как от чумного, насылают проклятия, а я призываю: не слушайтесь дяди, любите свою мать, отца, народ и сохраняйте веру живой. Если вдруг кто-нибудь из вас узнает что произошел не от семени Адама, а рождён естественным образом, разве это повод отказаться от своих родителей, так зачем отказываться от курдского происхождения. Если вдруг верующий человек откроет для себя, что езидизм не первая форма религии на земле, а довольно молодое, прогрессивное учение, вобравшее в себя мудрость и глубину предыдущих вероучений, стоит ли отрекаться от неё. Вот о чём мой призыв. В этом скоротечном мире давайте не забывать о своих истинных корнях и следуя вере отцов отделять миф от правды.
Miha   | 77.82.124.246 | 2011-08-17 01:34:40
Я не теолог, и не люблю углубляться, я не настолько религиозен чтобы бить себе в грудь и постоянно орать кто я есть...Но когда меня называют сектантом,я считаю это оскорблением в свой адрес и в адрес своего народа, значит те жертвы которые были во имя религии все впустую? Молодое поколение сейчас которые в поиске, прочитав ваши статьи будут думать, что они чуть ли не мусульмане, ВЫ к этому стремитесь? с большим уважением отношусь к исламу и христианству!!!
Да у нас достаточно проблем, вот их и надо решать.

С Уважением Миша Авдоян!
Miha   | 77.82.124.246 | 2011-08-17 01:56:36
Я думаю Вам лучше остановится, Вы вводите молодежь в заблуждение...религию оставьте теологам и духовным лицам(шейхам и пирам)
С уважением Миша Авдоян
teimuraz   | 46.158.58.102 | 2011-08-17 08:48:34
Уважаемый Михаил! Раз сложился у нас откровенный диалог, вы можете привести пример, в каком посте, на каком сайте я употребил в отношении езидской общины термин "секта"?
Что касается теологов их у нас традиционно небыло и нет, есть служители ритуальных обрядов, которые до сих пор не упорядоченны и не канонизированы.
Islam   | 87.10.87.240 | 2011-08-17 15:22:34
Господа! Враги специально расчленили курдов на 11 религий и религиозных сект и стали хозяевами райских земель Курдистана.До каких пор мы доверившись средневековым чужим идеологам-политикам, будем подвергать себя и свой народ геноцидам и изчезновению?. Зачем нам чужие пророки, когда основателями всех религий были курдские Пророки Зороустра и Ибрагим Халил. Не пора-ли вернутся к своим корням-зороастризму?. ивосстановить Великий Курдистан?.
Аза   | 46.138.166.78 | 2011-08-17 21:26:45
Милый Miha! Вас никто не призывает углубляться /простите,а куда Вы не любите углубляться?/ и не бейте себя в грудь - это больно. А уж орать кто вы - это просто смешно. Ограниченность - плохая штука. Ну согласитесь с этим. Почему Вам просто не восхититься тем, что есть другие люди - умные, разумные, гордые, мужественные,страдающие и сострадающие,ищущие,любящие,всегда идущие вперёд,бесстрашные и совестливые,ломающие замшелые рамки, с другим, отличным от Вашего мироощущения и миропонимания, с другим чувством ответственности и причастности, люди долга. Подумайте над этим. Прошу Вас! С уважением!
Miha   | 77.82.124.246 | 2011-08-18 09:16:53
Аза
Вас никто не призывает углубляться /простите,а куда Вы не любите углубляться?

"Если ты не теолог или у тебя нет знаний в области религии, тогда не суй свой нос туда куда не нужно"-вот я об этом.

Аза
Почему Вам просто не восхититься тем, что есть другие люди - умные, разумные, гордые, мужественные,страдающие и сострадающие,ищущие,любящие,всегда идущие вперёд,бесстрашные и совестливые,ломающие замшелые рамки, с другим, отличным от Вашего мироощущения и миропонимания, с другим чувством ответственности и причастности, люди долга.

Вы думаете, что я только людей вижу, или дикарь какой то спустившийся с гор, то я Вас разочарую, Вы ошиблись, видимо Вы не прочли предыдущие комментарии...а если Вы считаете, что человек пищущий ахинею, вводящий в заблуждение людей, бесстрашный, совестливый и мужественный, то мне Вас жаль!!!


P/S Надеюсь данный вопрос себя исчерпал ...Живите в мире и в любви...

С Уважением Миша Авдоян
Miha   | 77.82.124.246 | 2011-08-18 10:45:32
Аза
Почему Вам просто не восхититься тем, что есть другие люди - умные, разумные, гордые, мужественные,страдающие и сострадающие,ищущие,любящие,всегда идущие вперёд,бесстрашные и совестливые,ломающие замшелые рамки, с другим, отличным от Вашего мироощущения и миропонимания, с другим чувством ответственности и причастности, люди долга. Подумайте над этим. Прошу Вас! С уважением!

Восхищают Темур Авдои (его поступки говорят сами за себя), Амарике Сардар и это не весь список.

С Уважением Миша Авдоян
teimuraz   | 31.181.220.47 | 2011-08-18 10:44:57
Дорогой Miha! Мало быть грамотным, переходи на следующий уровень развития, научись самостоятельно мыслить. Читай не комментарии, а саму работу, вырабатывай свою точку зрения, выражай свою позицию, а не стадное чувство. То что ты назваешь ахинеей, изложено в монографии "Историко-теософский аспект езидизма", читал ли ты её (в чём очень сомневаюсь) и с чем не согласен? Она доступна http://www.kurdist.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=6&func=fileinfo&id=60. И на последок, обрати внимание, человек который выражает свою гражданскую позицию, не должен бояться ответственности за сказанное и подписываться своим именем. А те, кто поднял бучу, и радеет за чистоту религии, сплошные безликие фантомы и клоны. Их задача занести вирус сомнения в ваше неокрепшее сознание. То, что это спам, а не инфа, расставит время.
Vazir   | 95.30.51.78 | 2011-08-18 21:49:08
цитата:
Восхищают Темур Авдои (его поступки говорят сами за себя)

[color=red]
Ne znayu v chem takogo v nego vosxititelnogo, esli lyudej ne razobralis kto on, chto kasaetsya kazhdogo izvestnogo kurdoveda on ne kogda ne nazyval sebya kak "kurd-ezid" a na oborot oni ponimali chto chto esli on tak delyat drug druga obshchemu ne kogda ne pridet, a vy uvazhaemyj sidit pod dvumya stulyami, gde vygodno tem sebya nazovet, i to chto Temur Avdoi sdelal, eto lish pokazuxa..., kotoryj ne ponimayut chto takoj nauka i istoriya.
Vot vy sami razobralis, kto vy :?: [/color]
Аза   | 46.138.166.78 | 2011-08-18 20:04:00
Дорогой Миша! Вы совершенно напрасно обижаетесь, право слово. Кстати, хочу Вам сказать, что обижающиеся всегда уязвимы. Я совершенно искренне рада, что есть такие молодые люди.Очевидно, что Вы любите свой народ. Я о другом. Если Вам или любому другому не нравиться что пишут те,кто положил свою жизнь на алтарь служения народу своему - парируйте, напишите лучше, умнее, правильнее. Кто вам мешает? Вперёд! И ещё. Сегодня я счастлива. Я прочла про Шехмуса Дагтекина. Наверное, найдутся тысячи людей, которым он не будет интересен, банально - ничего не поймут. Но это их беда и проблема, а не Шехмуса. Не буду призывать гордиться им. Важно до него дотянуться. А это работа, которая длиться всю жизнь. В курдской действительности, памяти, истории есть такие имена, что даже если курды вдруг исчезнут, испаряться, народ наш уже построил свою часть великой стены общемировой цивилизации и культуры. И это при том, что мы никогда-никогда ни у кого ничего не воровали и не присваивали. Одна из важнейших сегодня задач - не дать никому захапать, разграбить наше духовное богатство. Оно уникально! Отдельное огромное спасибо сайтам Kurdist.ru и Kurdistan.ru И последнее. Миша, дорогой, ну уберите Вы это противное "ян" из своей красивой курдской фамилии.
Anna   | 2.94.192.185 | 2011-08-20 20:11:41
Я так рада, что нашла этот сайт. хочу сказать, что каждое высказывание и все комментарии и ответы заставляют задумываться....и конечно же добавляют новые знания в мою, не буду скрывать, скудную копилку об истории моего народа...но простите, такого рода ... не тактичные высказывания как ---" ну уберите Вы это противное "ян" из своей красивой курдской фамилии " --- меня немого шокируют. Где Ваша тактичность, толерантность??? Простите, возможно я как новичок на сайте не имею право вмешаться в ваши диалоги и обсуждения, но я согласна с администратором, - " воздержитесь от грубости и оскорбления в адрес других"...и еще, ведь окончание "ЯН" в "своих фамилиях" носят миллионы людей на земле...и почему же оно для Вас, уважаемая Аза, противное????
Аза   | 46.138.166.78 | 2011-08-20 22:28:32
Попытаюсь объяснить, Анна. Вы,судя по-всему,не в курсе, что "ян" было нам навязано. И уж,поверьте, не из альтруистических соображений.Изучите историю армяно-курдских отношений. Литературы много, равно как и всевозможных сайтов. Вы уж простите, но я ликбезом не занимаюсь.Толерантность, любовь и уважение, сочувствие и стремление помочь и понять - это то, что мне дорого и важно превыше всего. А ещё я не приемлю, когда оскорбляют мой народ. Для меня - это оскорбление моих родителей, памяти моих предков,всего того звенящего и родного, что составляет нашу сущность, нашу душу.Отмахнуться можно от многого, не понимать и не знать чего-то - тоже не велика беда. Но не знать к какому роду-племени/в самом широком смысле/ ты принадлежишь, не понимать, что чужая и чуждая нам традиция имени и фамилий вносит сумятицу и, я бы даже сказала,некую закомплексованность - вот это беда. Вы девушка, судя по-всему,умная, поэтому не буду я всё разжовывать, сами всё поймёте. Есть вещи, которые мы не выбираем. Наших родителей, наш язык, наш народ. Это всегда с нами и это навсегда наше. А вот отказаться от того, что нам было навязано, что становиться предметом оскорблений и унижений со стороны хозяев "ян" - проще паренной репы. Хочу только сказать, что я никому и ничего не навязываю. Каждый волен сам решать. Но в жизни всегдо есть место поступку. Выбирайте, милая Анна! А Миша пусть сам решает, окей? Рада Вам!
Anna   | 93.81.169.243 | 2011-08-21 23:16:59
Спасибо за развернутый ответ, это все правильно и я думаю также высоко о своем народе и происхождении...иначе я бы не забрала на этот сайт в поисках истины и в поисках ответов на многие вопросы....но это совершенно другая сторона вопроса. Зачем так глубоко копать, ведь мое негодование в том, что Вы грубо обращайтесь к Мише со словами - " ну уберите Вы это противное "ян" из своей красивой курдской фамилии"... не важно, навязывали не навязывали...это уже другая сторона вопроса, но скажем, моя соседка Арминэ не виновата, что когда то ее предки навязали нам окончание ее фамилии,и заметьте, НАШИ ПРЕДКИ ЭТО ПРИНЯЛИ, и если я считаю, что носить данное окончание для меня неприемлемо, то я просто меняю свою фамилию, но не говорю, " Аримнэ, знаешь, мне противно окончание твоей фамилии! " - этот пример для прозрачности ответа, вот в этом и есть и уважение и толерантность - чтобы любить и уважать свой народ и свое происхождение необязательно оскорблять чужой народ и чужое происхождение...это мое мнение. В остальном спасибо, и я тоже восхищаюсь Вашим умом и грамотностью, но в этом вопросе, позвольте мне оставаться при своем мнении. И я рада Вам! )))
Аза   | 46.138.166.78 | 2011-08-22 13:46:32
Голубушка,должна признаться, Вы меня изрядно утомили. Сдалось Вам это "ян". Ну, если не можете Вы без этого оперения, так и ходите с ним. Никто его у Вас не отбирает. Живите с ним. И флаг Вам в руки и барабан впридачу. Вот Вы писали, что рады, что открыли для себя Kurdist.ru. А зацепил Вас только мой пассаж про "ян". Определитесь с приоритетами. А про Ваше глубокомысленное "наши предки это приняли", скажу Вам,кисонька, вот что.У народа нашего не было выбора. Простодушные и наивные, аки дети , и что греха таить - безграмотные, а самое страшное - смертельно уставшие от крови, слёз, ужаса потерь, оскорблений , унижений, боли и болезней, голода и холода и ещё много чего другого вопиющего, они рады были наступившему миру, концу бесконечной череде страданий и горя. И то, что в Армении они все получили "ян" - их совершенно не озадачило. Всё прошло безболезнено и ко всеобщему удовольствию.Но вот удивительное дело. В Грузии, например, курдов не наградили "швили" и "дзе". Грузины не любят "фальшивых грузин". И тем паче смешно, что многие живущие в Грузии армяне во все времена всеми правдами и неправдами, не мытьём так катаньем, присвоили себе грузинские фамилии. То есть стали грузинами. У них с этим делом всегда было очень просто. Сегодня они армяне, завтра грузины, потом турки, придёт пора - русские, или ещё кто-то. Почему же они с такй лёгкостью подарили курдам со своего барского плеча "ян"? А так, на всякий случай. Авось сгодиться когда-нибудь. И вправду сгодилось. Сегодня с подачи хитроумных армян, курды-езиды объявлены забывшими свой язык армянами или вообще каким-то странным сообществом. И вот что страшно - некая кучка пакостников взяла это гнусное утверждение на щит и размахивает им во все стороны. Но, как говориться, бог шельму метит. Армяне, как турки, решили, что курды находяться в глубочайшей амнезии и ими можно манипулировать. Смешно, ей богу, и прот ивно.Надежды эти бессмысленны.Знаете, я совсем не большой знаток армянских имён,но я обратила внимание, что очень много армянских фамилий имеют курдские корни. К примеру: Шармазанян, Сардарян, Авдалян, Джангирян,Галоян, Багдоян и т.д. Мы, конечно, народ щедрый, но всё же интересно как так получилось? Хотя, вопрос риторический. Армяне такие большие любители называться иностранными именами. На каждом шагу встречаються к них Альберты, Наполеоны, Гамлеты, Гарики,Славики Офелии, Джульетты, Каролины и Кристины. И надо сказать, что всегда-всегда, на протяжении всей своей истории они любили всё чужое. Это как же надо презирать себя, свою историю, свою землю, свой народ, свою самобытность свою культуру, свои танцы и песни, свои обычаи и традиции, чтобы воровать и присваивать чужое. А может своего ничего и нет? Страшно за них. Будучи ловкими манипуляторами и интриганами, они навесили столько лапши на уши мировому сообществу, что разгребать это придёться долго. Последнее время они повадились совершать вояжи в северный Курдистан. Курды их встречают со всем уваженим, гостеприимством, организовывают им всевозможные экскурсии и поездки. Рады им безмерно. А что армяне? Вот дословно их высказывания на телеканалах:" Мы приехали на свою историческую родину с сердцами, полными мести и ненависти, мы надеялись увидеть в глазах этих людей покаяние и раскаяние. Но этого не было." Бред какой-то! Неприлично и как-то не по людски - ездить в гости с камнем за пазухой. А про сегодняшнюю Армению можно сказать - "здесь курдский дух, здесь Курдистаном пахнет" И знаете, почему? На всех площадях, площадках, сценах, во всех школах, детских садах, институтах звучит курдская музыка и песня. Армянская земля содрогаеться от курдских танцев. Это у них называется - возвращение к своим истокам. Даже в армейских казармах учат солдат танцевать курдские танцы. в надежде воспитать в них воинственность. И смех и грех. Ну да ладно. Что-то я затянула с армянами. Господь с ними! Рано или поздно - всё будет расставлено на свои места. А Арми нэ своей привет, дружить и любить - это здорово. Главное - не лгать, не воровать, не убивать и т. д. Вобщем, те самые великие 10 заповедей,о которых мы с такой лёгкостью и так часто забываем.
Anna   | 89.179.209.157 | 2011-08-22 20:04:44
Прочитала всего 4 строчки и уже устала от Ваших ненужных изречений... Неужели для того, чтобы показать свой острый ум и богатый словарный запас необходимо выставлять всех врагами народа??? ... Узкое мышление и взгляд с одного угла всегда мешали развиваться нашему народу, и не надо истолковывать мои слова под свое настроение...Впрочем, если мои комментарии дали Вам возможность показать свои ораторские способности, я рада за Вас...!!!!!
Agati - re:   | 92.224.157.93 | 2011-09-17 04:09:52
Аза написано:
Вобщем, те самые великие 10 заповедей,о которых мы с такой лёгкостью и так часто забываем.


Для начало стоило бы начать с трёх смертных грехах для езидов. А потом зарекайтесь о десятисловии. Но мы благодарим Вас Аза, за Ваши дельные сентенции.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joomlao.com

Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.

Последнее обновление ( Saturday, 13 August 2011 )
 
< Пред.   След. >

Авторизация

Вход / Регистрация

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
Гостей - 4

Последние комментарии

Другие Статьи

                                               

Всего пользователей

112525 зарегистрированных
24 сегодня
156 на этой неделе
722 в этом месяце
новенький: Kosmevcraws