Template Tools
You are here :  Главная
Todays is : Wednesday, 13 December 2017
ЧЫЛЕ ХАВИНЕ Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
Friday, 05 August 2011

Авдоев Теймураз (Темьре Масо)

     ImageС 29 июля по 2 августа адепты езидизма на священной земле  Лалыш и в диаспорах по всему миру отмечали «Чьле хавине», праздник, знаменующий собой окончание сорокадневного летнего поста.   

     Эту традицию заложил во второй половине XII столетия сам Шехади, основатель ордена «Адавийя» и покровитель езидской общины курдов.

     В народной памяти сохранились предания, как святой старец в год дважды, зимой и летом отстранялся от мирской суеты в гроте  (мьхар)   на территории Лалыша.

     Находясь в уединении, молчании, молитвенном сосредоточении, следуя суфийскому пути (тарика) внутреннего самоочищения Шейх Ади соблюдал сорокадневный душевный пост, в течение которого придерживался и телесного поста. 

     Своих последователей он  обучал сокровенным знаниям, поднимающим человека на более высокую ступень совершенства. «Все науки даны человечеству для того, чтобы познать творения Всевышнего, а моя, чтобы познать Самого Всевышнего, дойти до Истины» - наставлял шейх Ади. Тех, кто приходил к нему за получением этих знаний, именовали «мридами» (жаждущий, ищущий),  а последователей учения – «тариками» (путник), т.к. считалось, что только теперь они вступили на Путь к Творцу.  Со временем Тарикат превратился в своего рода путеводитель для духа, ищущего Бога. Поскольку был введен образ путника, то совершенно естественно вводился и образ стоянок на пути. Стоянки эти обозначаются термином «макам». Каждая стоянка - это духовное состояние адепта, которое он достигает на своем пути к Творцу.  У разных суфийских наставников разное число стоянок и это весьма понятно. Ведь стоянка - это психический феномен, который каждый человек описывает так, как он ему представляется в собственных ощущениях. Но сколько бы классификаций стоянок мы не приводили, суть их одна и та же: на своем пути к Богу душа должна достичь семь состояний - покаяния, осмотрительности, воздержанности, нищеты, терпения, упования на Бога, покорности.  Достижение этих состояний осуществлялось путем длительных изнутительных постов и практик поминаний имен бога, под руководством наставника шейха или пира, и  в большинстве орденах составляли сорок дней.

      Наивысшая ступень духовного восхождения - это Хакикат. На этой ступени человек поклоняется Богу так, как будто он видит Его, ведь если человек не видит Бога, то Он все равно видит человека. Эта форма поклонения именуется "ихсан" ("чистосердечие"). Внутреннее сосредоточение на Создателе, ощущение Его Взора и наблюдения представляют собой суть хакиката. На этой ступени человек имеет непосредственное ощущение Творца, становится «арифом» (мистиком), имеющим знание о том, кто такой Творец.

      Традиция соблюдения сорокадневных зимних и летних постов практикуется и сегодня частью духовенства и езидскими факирами.

 

     Администрация сайта www.kurdist.ru поздравляет всех исповедующих езидизм курдов с этим светлым праздником очищения духа. Будьте счастливы и здоровы!

 

                  Xudê dua u дuruê we gebulke, miraz ê we bîne sêri!

 

 

 

 

опубликовано
Добавить новыйПоискRSS
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joomlao.com

Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.

Последнее обновление ( Friday, 05 August 2011 )
 
< Пред.   След. >

Авторизация

Вход / Регистрация

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
Гостей - 3

Последние комментарии

Другие Статьи

                                               

Всего пользователей

115290 зарегистрированных
2 сегодня
127 на этой неделе
625 в этом месяце
новенький: Williampaw