Template Tools
You are here :  Главная
Todays is : Wednesday, 13 December 2017
Диалог с прошлым… Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
Tuesday, 03 June 2008
Хади ал Алави, арабский философ. Родился в 1932 г. в Багдаде. В 1940 г. окончил лицей, в 1945 г. институт. В 1946 г. был депортирован из Ирака. Проживал в Англии, Китае, Ливане и Сирии. Автор исследования по китайской и ближневосточной философии, среди которых восемнадцать монографий. Скончался в Дамаске в 1998 г.
      Различия культурных цивилизаций народов, исповедующих ислам, исторически обусловлены отличиями в языке, традициях и обрядах. В настоящее время при изучении культуры народов религия занимает второе место после языка. Я считаю, что за изучением языка должно следовать изучением истории народа; насколько исторические события кажутся исчезнувшими в глубине веков, настолько же они являются скрытой, но мощной силой в жизни народов и наций. Например, обряды, молитвы, совершаемые на лоне природы, особенно весной (как мы знаем это были праздничные дни зороастрийев), выполняемые курдами, проживающими на столь обширном географическом пространстве, не имеют никакого отношения к исламу, уходя своими корнями в зороастризм — древнюю, первоначальную религию данного региона, в котором жил этот народ; и все же курды, в большинстве своем, являются мусульманами-суннитами.
      Религиозные убеждения курдского общества весьма различны и широки: так, верования некоторых групп и племен, например, ахли хакк и кальхур — продолжение истории и религии. Лишь несколько незначительных моментов сближает обе эти группы с верованиями алавитов. Помимо этого, существуют езиды, которые считают себя последователями зороастризма и живут в соответствии с канонами «Черной Книги»; их культовый центр — горы Шангал в Южном Курдистане.
       Вернувшись к внешним проявлениям обычаев и обрядов, мы увидим, что курдское общество, войдя в исламское общество, не растворилось в нем.
Мифы и предания возникли раньше науки и философии и активно бытовали до возникновения древнегреческой цивилизации. В этот период обе цивилизации, ближневосточная и древнегреческая, влияли друг на друга. Многие древнегреческие философы использовали мифы Ближнего Востока. Так, например, один из первых древнегреческих философов Эмпедокл развивал мысль Заратуштры о двойственности света и тьмы.

Хайварал хыдьр вал мустагбал ахир хайвар мА ал муфакир. Дамаск. 1999 (на арабском языке). Стр. 34-35, 53-54.

опубликовано
Добавить новыйПоискRSS
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joomlao.com

Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.

 
< Пред.

Авторизация

Вход / Регистрация

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
Гостей - 3

Последние комментарии

Другие Статьи

                                               

Всего пользователей

115290 зарегистрированных
2 сегодня
127 на этой неделе
625 в этом месяце
новенький: Williampaw