Template Tools
You are here :  
Todays is : Tuesday, 12 November 2019
ЭТА ДОЛГАЯ ЛОЖЬ     e-mail
Administrator   
Tuesday, 09 October 2012

АЗА АВДАЛИ

 

 Image  Когда обесцениваются и размываются такие понятия как честность /от слова – честь / и порядочность /от слова - порядок, общепринятые правила поведения /, отчётливо понимаешь и очень надеешься, что те, кто их нарушает, рано или поздно, закончат свои дни, свою историю весьма печально. И это – аксиома. Вся история человечества – тому подтверждение.

 

     Фантазии, гиперболы и всякая там «развесистая клюква» – все эти приёмы хороши, приемлемы и допустимы только в определённых литературных формах и жанрах.

 

   Но это, увы, чаще только в теории. На практике же, к сожалению, бывает с точностью до наоборот. Однако, не все так грустно. Рано или поздно наступает момент истины.

    

      И вот об этом нельзя забывать, уповая на неосведомлённость, необразованность, а иногда на леность и холуйство /случается и такое/ противной стороны. Это я совершенно недвусмысленно намекаю на тех «доброжелателей», которые так рьяно вбивали и продолжают вбивать клин между курдами-езидами и курдами-мусульманами и тихой сапой пытались экспроприировать/ словно это вещь какая-то, закатившаяся за трухлявый диван/ курдов-заза.

 

      Я об Армении, нашем друге и соседе…

 

     Недопустимо и опасно лепить образ страны, нации, народа из таких сомнительных материалов как ложь, хитрость, вероломство, коварство и упоение собственной значимостью. Такой дом почти наверняка рухнет. Что, собственно, и происходит.

 

     Мысли, которые я хочу изложить в этой статье, не моя тема. Я люблю писать о том, что меня радует и что наполнено для меня высоким смыслом и содержанием.

 

     Некоторые обвиняют и укоряют меня в излишней эмоциональности. Меня же моя эмоциональность вовсе и не огорчает. Я побаиваюсь и сторонюсь людей неэмоциональных, ибо никогда не знаешь чего от них ждать.

 

     Все мы разные и по-разному реагируем на одно и то же. Один с радостью и готовностью подставит правую щёку, когда его бьют по левой. А про плевок в свой адрес может с умилением сказать, что это «божья роса». Мне же симпатичны и близки те, кто считает, что зарвавшегося хама, лжеца и вора надо поставить на место. Даже если кто-то и считает, что подобная позиция неприемлема, что это перебор, что важно при любом раскладе делать «хорошую мину при очень грязной игре». Никто и никогда не сможет меня убедить, что у кого-то есть эксклюзивное право принижать и обворовывать другого.

Человек, которого я очень люблю и чьим мнением очень дорожу, сказал, что моя обострённая позиция уязвима и потому проигрышна. Может быть это и так.

 

       Но… «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал»…

 

      Из моего детства я помню несколько странные речи некоторых наших дальних родственников о том, что мы, езиды, отличны от других, особенные, отмеченные Богом, избранные, и тому подобная ерундистика. Обычно подобная риторика звучала во время праздничных застолий, когда поднимался или произносился тост во имя и в честь Султана Эзди. Какое-то время я пыталась понять, да чем же мы лучше. И так и не смогла понять. А сегодня я могу сказать, что мы не только ничем не лучше, а порой и хуже.

 

      Я вообще во всём этом мало что понимаю. Ортодоксальность - сомнительная позиция.

 

      Я курдянка и очень близко принимаю к сердцу всё то, что имеет отношение к прошлому, настоящему и будущему моего народа. И я совершенно не религиозна. А мои отношения с Богом – это моя закрытая, частная жизнь. Вера и религия - не суть одно и то же.

 

       Для меня езидизм – это важный, значительный, совершенно уникальный пласт нашей духовности, культуры, истории. Это Message о нашем понимании, восприятии и осмыслении мироздания, космогонии, божественной сущности бытия. Это тот вклад, который внёс народ наш курдский в общечеловеческую культуру.

 

     Это то, что мы должны охранять и изучать, прояснять и объяснять, потому что так много утеряно, так много завуалировано и украдено, так много окутано тайной, а оттого неясно и непонятно. Главное, не позволять превращать этот аспект нашей самости в предмет торга, раскола, грязных политических инсинуаций с целью инспирировать свой грязный интерес.

 

    Недавно произошло очень знаковое и очень важное событие.

 

     По инициативе и при содействии некоторых езидов, судя по всему очень состоятельных и состоявшихся персон, в Армении открылся культовый центр езидов. Это настолько исключительное событие, что ничего кроме благодарности и уважения к этим людям не испытываешь.

 

      Есть только несколько обстоятельств, которые огорчили.

 

     Во-первых, событие это не было достаточно широко освещено. Я очень ждала, что те, кто присутствовал на открытии храма, а там были, насколько мне известно, представители творческой интеллигенции, будут столь любезны, что расскажут нам всем в мельчайших подробностях о столь давно желаемом событии. Об эмоциях и радости курдов-езидов, о закулисье этого мероприятия, о своих ощущениях.

 

Не произошло. Увы!

 

     Во-вторых, знал ли Его Высочество Мир Тахсин-бег и сопровождающие его лица о исключительно езидском звучании и акценте происходящего? Подозреваю, что нет. Но случилось другое. Я о пресловутом протестном заявлении «авторитетных езидов».

 

      Мне абсолютно искренне жаль этих людей. Конечно, ничего они не писали. Подозреваю, они и слов таких-то не знают. Их просто сначала приголубили, обласкали, что-то там им глупое внушили, а потом грубо подставили и бросили. Подозреваю, что сегодня они уже никому не нужны.

 

       Теперь востребованными стали другие езиды. Умные, очень состоятельные, самодостаточные и влиятельные. Это те, кто в своё время уехали искать счастья за пределами Армении. И таки нашли! Что очень радует.

 

       Не радует другое.

 

      Сразу после описываемых событий по Первому каналу армянского телевидения прошёл большой материал о великой и многовековой дружбе армянского и езидского народов. Фильм был снят очень комплиментарно. На моём веку такое уважительное, с каким-то даже придыханием, чувство к нам, я слышу впервые. Не забыли сказать несколько слов про нашу древность и влияние на историю огромного региона.

 

1:0 в пользу Еревана. И знаете почему?

 

    А потому, что нет езидского народа. Есть курдский народ. Все это прекрасно знают, особенно наши образованные армянские друзья и необразованные тоже. Но это не вписывается в их интерес, в их тактику, стратегию и национальные интересы и чаяния. Свою подрывную работу они ведут с присущей только им филигранностью и настойчивостью. Их бы энергию, да в другое, более продуктивное и не мутное русло.

 

      Меня задело, озадачило другое. Честно скажу, я и не подозревала, что езиды, давно покинувшие гостеприимную Армению, так о ней тоскуют, так страдают вдали от неё. И так «мечтают вернуться, дабы посвятить свою жизнь, энергию и немалые средства на славу и процветание своей армянской родины». Так, во всяком случае, они говорили, да ещё с такой патетикой, и просили /не знаю только, кого просили/ позиционировать их практически как армян. А кто-то вообще сделал потрясающее признание, что он отречётся от своих внуков, родившихся и живущих в России, ежели те не будут говорить по-армянски...

 

      Это же надо – любить другой народ и чужой язык больше собственных чад...

 

      Что же вы не возвращаетесь? Как-то не укладывается всё это в голове, а потому и не веришь. Позёрство всё это. А может гипноз?

 

     Очень красивая девушка по имени Зара, говорила буквально в унисон с остальными о важности и приверженности армяно-езидской дружбе, о необходимости стремления езидов к образованию. Очень серьёзно, назидательно и проникновенно. Всё бы ничего, если бы эта девушка не была внучкой известного курдского учёного и патриота Шакро Худоевича Мгои и правнучкой великого Аджие Джинди, курда до мозга костей. Всё, что сделали эти замечательные, потрясающе образованные люди, навсегда останется в памяти курдского народа. Хочу напомнить один эпизод из жизни Аджие Джинди. Вместе со своим ближайшим другом Амине Авдалом они собрали и издали блистательную книгу «Курдский фольклор». Это знают все. Но мало кто знает, что каким-то невероятным способом и с большой опасностью для жизни, они передали, переправили эту книгу в Мехабад. В дар Кази Мухаммеду. И великий Кази перед всеми своими соратниками, высоко подняв этот увесистый том, произнёс потрясающие слова:

 

- «Вот наш курдский Коран, вот то, что мы должны знать, беречь и любить!».

 

       Почему же мы, курды-езиды, отрекаемся от своих истоков, позволяем морочить нам всем головы, топить нас в вязком болоте лжи? В чьих интересах такая долгая ложь? Почему мы прогибаемся перед теми, кто того и не стоит? Прогибаться не надо. Это унизительно и недостойно. Невозможно прибиться и закрепиться на другом берегу, если ты предал и осквернил берег родной. Потому что в этом случае ты всегда будешь вторым, третьим, десятым сортом. Тобой будут пользоваться, обворовывать и унижать, никогда не будут любить и уважать, если ты сам себя не любишь и не уважаешь. И перспектива для детей и внуков всегда будет сомнительная, если не нулевая.

 

      В этом армянском телефильме меня обрадовало только одно. Я увидела симпатичные курдские лица…

 

 

www.kurdist.ru

 

 

RSS
Nura Cewari   | 122.110.89.209 | 2012-10-10 17:34:56
Heja Aza Avdali
Komenta min her cara nivishkan derte berku tipen kurdiyen bi kumik ji Microsoft Worde ve websayteda dernayen.

Hividarim gotara te we ali gele me bike.
Bi qedirgirtin
teimuraz   | 31.181.225.118 | 2012-10-11 03:43:16
Глубокоуважаемая Аза Авдали! Спасибо за искреннюю статью(а иначе у Вас не получается, а вот, что с досадой делать не знаю? Может Вы подскажите?

«Вот наш курдский Коран, вот то, что мы должны знать, беречь и любить!».

Где можно скачать электронную версию книги наших национальных классиков Аджие Джинды и Амине Авдала «Курдский фольклор»? Благодарю и извините за назойливость.
Аза   | 46.138.179.150 | 2012-10-12 02:57:46
Спасибо всем, кто поддержал меня,всем,кто со мной одной крови. Спасибо и тем, кто не принял или не пон
ял мою позицию. Значит, неравнодушны.
Уважаемый Теймураз, и я не знаю как быть с досадой. Что касается электронной версии "Курдский фольклор", к сожалению не знаю. Пару лет назад на KURD1 видела ещё пахнущий типографской краской новенький экземпляр. Книгу переиздали в Турции.
Назим Надиров - этот долгий путь     | 37.204.157.249 | 2013-05-01 22:44:41
Дорогая Аза ! долго я шел ,но все же пришел на этот портал,чтобы прочитать твои статьи ..
Ты умница ! Выразила все выпукло емко ,а главное - верно . Я полностью согласен с тобой : курды легковерно путаются в чужих сетях,поскольку своя гордыня и тщеславие зачастую мешают им обходить эти тенета. Задним же числом,конечно, много ума не надо проклинать коварных соседей,в очередной раз обманувших нас,таки верных и замечательных . Кроме верности,никто не отменял необходимости включать ,хоть иногда и голову ..
!

Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.

( Tuesday, 09 October 2012 )
 
< .   . >

Авторизация

/

Кто на сайте?

:
- 11

Последние комментарии

Другие Статьи

                                               

Всего пользователей

151019
58
160
608
: BruceKap