Опубликовано: 12.05.2013 Автор: Admin Комментарии: 0

Впервые услышав эту фразу, эти два слова, вдохнув их удивительное звучание, ещё даже и не зная, что они означают и, не понимая их великого смысла, уже тогда, много-много лет назад, почувствовала величие, глубину и важность этих, казалось бы, таких простых двух слов.

Камо грядеши, Господи? / на латыни – Quo vadis, Domine? / – Куда идёшь, Господи? –  вопрос, который задал апостол Пётр Иисусу.

 Господь знал, куда он идёт и ради кого он идёт.

А камо грядеши мы, люди? Почему мы выбираем так часто путь не праведный, извратив божественный порядок бытия? Что с нами не так, в чём наш изъян? Куда и к чему мы хотим прийти, к какому пределу?

И так было всегда,  с самого начала.  «Каинова печать» – наше проклятие, её не выжечь калёным железом.  Что, что должно  случиться, чтобы люди стали Человеками, чтобы Господь простил, чтобы у нас появилось право просить прощения?  Как заслужить это прощение и смыть с себя проклятие земли? Как избавиться от скверны?

            Сколько войн,  кровавых набегов,   Крестовых походов,  ужасов Инквизиции, Тайпинских восстаний,  «верденских мясорубок», голодных бунтов, трагедий Дерсима человечество пережило.  А сколько газовых печей концлагерей,  Сталинградских битв,  блокад Ленинграда   должно  ещё случиться,  чтобы люди остановились?   А Холокост, а Хиросима и Нагасаки  а ужас Халабджи, а Вьетнам и Корея, Афганистан и Камбоджа.  Сколько?

Мы сами обрекаем себя на уничтожение.  Поймём ли мы когда-нибудь, что мир и жизнь – очень хрупкие состояния?  В какую ловушку мы  себя загнали?   Сможем ли мы выбраться из неё без катастрофических потерь?  Что ещё предстоит пережить человечеству?

 Мир стоит перед сложнейшими проблемами, почти неразрешимыми, если только весь интеллектуальный и материальный  ресурс не будет направлен на решение на самом деле глобальных проблем, таких как голод, страшные болезни, высокая смертность, а как следствие, высокая преступность. И это вовсе не фантазии. Это вполне ожидаемая реальность.

Ощущение, что мы подошли к какой-то страшной черте, к точке не возврата, с каждым днём становится всё более тягостным. Я думаю, это состояние стало каким-то планетарным.  Знаю, что многие всерьёз обдумывают различные варианты спасения своих близких, своих детей и внуков, просчитывают, куда уехать, где безопаснее. Почти уверенна, таких мест на Земле уже нет. Всё рушится и  оскверняется, все страны и все народы вовлечены в мировую бойню. Светлое сменяется мраком, чистое грязью, Любовь заменяется похотью, однополые браки станут вскоре нормой, надругательство над детьми не карается и не осуждается. А «сильные мира сего» перекраивают границы и в очередной раз в истории греют на этом руки, празднуя  Пиррову победу. «Торжество демократии», «права человека» стали всего лишь оборотами речи, пустыми и лживыми. Здесь и сейчас, правит свою вакханалию всякая нечисть и дрянь.  И цена Морали – медный грош. Всего лишь!

Сон  разума рождает чудовищ. Одноимённая гравюра Ф.Гойи уже давно никого не пугает. Действительность гораздо страшнее. Разум не просто спит, его сшибло напрочь.  А что же Бог?  Думаю, Господь в который  раз предоставляет нам возможность выбора. Это нам, людям, принимать решения. Что нам важнее? Излечиться и измениться,  вырваться из грязи, топи, гнили  или окончательно погрязнуть в мерзости и безумии, захлебнуться кровью, ложью, предательством.

Репортажи из Сирии выворачивают душу наизнанку. Все события последних 2-3 лет, всё то, что цинично обозвали «Арабской весной», как стремительные  вешние воды смыли всё, ради чего и ради кого якобы вся эта Большая Весна замышлялась.  Разыгрывается многоходовая комбинация.  А интрига достаточно прозрачна и, как всегда, пугающе примитивна.  И все стремятся вытащить горячие каштаны из пылающей жаровни любой ценой. А цена вопроса тысячные человеческие жертвы.  И только  Курдистан выбивается из этой склоки, не  вписывается в канву событий. У курдов своя,  особенная и  незапятнанная  роль во всей этой истории.

Хочу процитировать Салиха Муслима, сопредседателя «Партии Демократического Союза» /PYD/:  «Курдский народ повторно пишет свою историю. Мы восстанавливаем плохо написанную историю. Сегодня курды сводят счёты с историей… Все мы хотим жить в условиях свободы, мира и достоинства на нашей земле».

            Всё то, что связано с Курдистаном держит нас, курдов, в ожидании и напряжении. Весь потенциал народа нашего, сейчас особенно, как никогда в обозримом  прошлом,  мобилизован и воодушевлён.

Курды идут ва-банк! Но это выверенная  и  чётко продуманная позиция. Да, очень нелегко давшаяся.  Мы знаем, за что наш народ пролил и продолжает проливать кровь.  Мы знаем, какую цену  заплатили миллионы наших мужчин и женщин, стариков и детей, чтобы воссоздать нашу страну, которую раскроили и разрезали по-живому циничные  и жестокие властелины мира, а иногда и удачливые и лживые пройдохи. Но надо быть честными: в такой нашей драматичной истории во многом были виноваты мы сами. В какие-то моменты нашей Истории мы позволили оттеснить нас, обокрасть нас и оболгать нас. А виной, я уверенна, наш  характер. Мы всегда  были слишком порядочны,  сверх  меры  доверчивы  и слишком  благородны.

Историческая наука – в отличие, скажем, от физики, вовсе не точная наука. Тут, что называется, кто смел /читай: хитёр и подл/, тот и съел. Но, как и любая наука, историческая наука тоже имеет свои законы, свою логику развития и свои прогнозы. И прогнозы эти для кого-то радостные и оптимистичные, а для кого-то неожиданные и мрачные.

На дороге Истории сегодня зажёгся зелёный свет для Курдистана. И вот от того, как мы оценим всю ситуацию, как мы всё просчитаем, насколько мудры и рассудительны мы будем, зависит – успеем ли мы проскочить на зелёный до того, как зажжётся красный свет.

Курдистан и народ его стоят перед такими сложнейшими проблемами, перед таким выбором, что ошибиться хоть на йоту –  смертельно и непростительно. Поэтому так осторожны  и  выверены  все  шаги, поэтому  именно сегодня так иной медлительны и очень взвешены решения, принимаемые курдами. И я боюсь не врагов наших, я боюсь  самих  курдов, некоторых  курдов. Тех, кто стал страшнее и опаснее врагов, тех, для кого судьба и будущее народа – пустой и назойливый рефрен. Им есть что терять! Я не о власти и не о нажитых богатствах. Я о чести, имени и достоинстве. Но вряд ли им всё это ведомо.

И мы не должны сегодня отвлекаться и расходовать силы на второстепенные /на сей момент/ вопросы. Нас пытаются втянуть в бестолковые дискуссии некоторые наши соседи. Всему своё время. Погодите! Мы ни с кем не конкурируем и у нас совсем другие мотивации.  Нас веками разрушали, и сегодня мы хотим только встать с колен и подняться во весь рост, вздохнуть полной грудью. Это справедливо! Мы знаем и помним о себе всё. Мы знаем кто мы и откуда мы. Мы знаем точно, какая земля нас родила, где мы всегда были автохтонными, где мы строили свой мир, где мы созидали и взращивали государственность и культуру, где мы совершили гигантский прорыв в познании и науках, где мы стали ощущать своё предназначение и свой долг перед своими корнями. Мы знаем, какой образ жизни мы хотим возродить и охранить. Мы создали великую религию Зороастризм. И мы храним в нашей памяти всё то, что сказал и завещал народу своему Заратустра.

В основе этого учения вера в Творца и вера в Человека, у которого всегда есть возможность выбора. Кого выбрать – Святой дух или Злой дух, решает человек. Но и ответственность всегда будет лежать на тебе, а не на том, кого ты выбираешь. В глубокой древности  курды заложили основы нравственности и морали, возвысив Разум и Совесть.  Наша духовность богата удивительной религией. Это Езидизм. Она вобрала и вместила в себя  философию торжества Добра и Мира. Благие мысли, благие слова, благие дела – вот основные постулаты в курдской ментальности.  Толерантность и сочувствие прежде всего к другим, иным, страждущим, больным, голодным,  слабым,  отверженным – особенность Езидизма.

Мы не фантазируем   на предмет нашей уникальности и величии. Нам это ни к чему!  Нас всегда обескураживала ложь.  Наверное, поэтому мы терпели,  что о нас плели  всякую ахинею и ловко обворовывали. Беспочвенные и граничащие с безумием амбиции – это не про нас.

Мы, например, в отличие от наших соседей армян никогда не считали, что Истину и Слово можем оборонить только мы. Никогда! Но мы твёрдо знаем, что нельзя Истину осквернять Ложью, а  Слово  произносить визгливо, переходя  на ангинный сип.

Мы устали извиняться перед армянами за то, чего не совершали. Мы не имеем отношение ни к какому  геноциду. А спасали  тысячами. Это правда! Мой близкий родственник Джангир-ага, спасая армян, пожертвовал тысячами курдских жизней. А другой мой родственник, знаменитый Усув-баг был предан Армении, её народу, посвятив свою жизнь, которая как-то уж очень странно и неожиданно оборвалась, своей новой родине.   И  армяне это прекрасно помнят и знают. Но не хотят признаться в том, что курды всегда были им добрыми соседями и надёжными друзьями. Как всегда вынашивают некие планы. Была война, были какие-то грязные  интересы,  подлые интриги. Мы же, и тогда и сегодня,  мало  во всём этом понимаем. Грязные игры – это не курдские игры. И мне совсем не нравится, что некоторые курды по сей день  выворачиваются наизнанку перед армянами, вымаливая у них прощения за то, что не ими было  замышлено. Есть документальные свидетельства жестокости армян в отношении  курдов. Мы об этом стараемся не упоминать. Это ничего не изменит. Нельзя  постоянно взращивать сад ненависти  в душе.  И всё  же. Не все  армяне и не все курды читали некоторые документы, которые я хочу привести для ознакомления.  Это лишь их  ничтожная  их  часть.

 

1.Из статьи, посвящённой вопросу потерь курдского населения, опубликованной в ноябре 1916 г. в печатном органе армянских националистов:  «…если армяне в течение этой войны дали 360000 человеческих жертв, то курды также имели огромные потери».

            Как 360000 тысяч превратились сначала в 1200000 тысяч, а сегодня это уже 2000000 – большая загадка. Зачем только это? Если бы погиб даже один человек – это всегда огромная потеря и боль. Не убивайте своих, даже понарошку.

 И дальше,  в этой же статье:  «Всё пространство – начиная с Ванского озера на юг и на запад, района Битлис-Буш, затем через Хныс,  Буланык,  Патноц,  Маназкерт,  Ала-Даги вместе с Алашкертом,  до районов Басена и Байазид-Диадина, где до войны жило более 800 000 курдов, – в настоящее время совершенно опустело».

Очень больно считать убитых, но надо внести ясность в этот совсем непростой вопрос. Надо выходить с достоинством из этой такой трагической  и такой кровавой истории. Не надо ничего и никого забывать, чтобы снова не пережить этот ужас, а посмотреть на эту страницу нашего прошлого с каких-то иных позиций. Хотя бы попытаться быть честными. Без ненависти и желчи, безо лжи и фальши – нужно и можно. «Это надо не мёртвым, это надо живым».

 

Из той же статьи: « Многие курдские племена были совершенно истреблены».

 

И дальше, там же. Вспоминает один из начальников армянских добровольческих дружин:  – … во время этой войны курды потеряли всё. И если до сих пор ещё они продолжают бороться против наших сил, то это жалкие остатки курдов в восточном Курдистане и районе Диарбекира, число которых не превышает 250000.

Хочу обратить ваше внимание, что против курдов, против мусульманского населения, воевала вся мощь русской армии, казачество и вооруженные до зубов армянские головорезы.

На вопрос сколько в общем погибло курдов во время этой войны, известный турецкий богач Джафар-ага сказал: – Трудно сказать об этом что-либо даже приблизительное. У нас счёта, числа нет… Но одно не подлежит сомнению. И это то, что курды потеряли три четверти своего общего числа.

Ну, а с учётом того, что число курдов  в несколько раз превышало армянское население, не трудно посчитать, сколько курдов было уничтожено, повешено, разрублено.

Геноцид!  Курды свой геноцид  вспоминают  молча, без тризны,  шума  и помпы и лжи.

 

2. Из телеграммы генерала Болховитинова, датированная 17 марта 1916 г. « Мне известен следующий случай в Тодване /  там жили курды /: в одном из домов квартировали на одной половине стрелки, на другой дружинники-армяне. Стрелки приютили, кормили более двадцати бесприютных мусульманских детей. Когда стрелки были посланы на разведку и затем вернулись, то нашли всех детей зарезанными. На время отсутствия в доме оставались только армяне. Дознание, произведённое мною по этому поводу, определённо установило участие в этом деле армян, но, к сожалению, не открыло виновных, так как армяне настолько запутали показания, что разобрать не было возможности».

 

3. Дело военного суда при полевом штабе Кавказской армии.  Из особого постановления: «Армяне-добровольцы были признаны виновными в изнасиловании курдянок-женщин и девочек и в предумышленном причинении посредством истязаний и нанесении смертельных ран смерти 26 женщинам и детям. Суд приговорил  их к смертной  казни через повешение».

Казнь не состоялась. Армяне и тут ловко вывернулись, скорее всего, откупились. Суды и судьи бывают продажными.

 

4.  Из рапорта командира 589-ой пешей дружины государственного ополчения коменданту крепости Карс. «Местные греки и армяне грабят курдские селения и насилуют курдских женщин».

 

5.  Из статьи Кариняна А.Б. «К характеристике армянских националистических течений».

«Армянские добровольческие отряды систематически уничтожали курдское и турецкое население».

Это всего лишь несколько  эпизодов  той уже давней, но такой нестираемой и незабываемой  боли. Мы научились с этим жить, мы научились прощать.  Мы отпускаем всем грехи и нам не нужно для этого разрешение Папы Римского. Нам достаточно для этого  всего лишь  веления и зова наших сердец, уважения к памяти всех убитых и оскверненных. И не важно, какой веры, какого роду и племени  были все эти люди. Мы, курды, хотим жить в мире,  где правит  человечность, где Бог в сердцах и душах   наших,  где  помыслы  высоки, а руки чисты.

И ещё! Кто-то считает нас простофилями, то есть такими, кому легко навесить лапшу на уши.  Да,  мы излишне простодушны и порядочны. Но не до такой степени, чтобы позволить обвести нас вокруг пальцев.

Мы начинаем борьбу с фальсификациями нашей истории, с её разграблением и присвоением   другими народами. Сложный, долгий и тернистый путь, потому что мифы  живучи, но  правда сильнее. И мы готовы!

«Очищение исторических представлений от укоренившихся в них мифов возможно лишь методом источниковедческой критики» – академик Янин В.Л.

« О сколько нам открытий чудных готовит» предстоящий день! Сколько новых имён и  великих деяний   открывается народу курдскому.  Какой  исполненный высокой радостью и гордостью путь предстоит нам пройти.

Мы ничего не имеем против того, что многие сыны курдов стали в тысячелетней истории  Славой и Гордостью других народов. Главное тот вклад,  который они внесли в мировую культуру, науку, в просвещенческую и духовную жизнь человечества. Мы только за справедливость. И уж коль скоро они были и считали себя курдами, давайте будем помнить и отмечать это.

В последнее время стало тенденцией, что многие курды, ставшие известными и  влиятельными в той или иной стране,  и никогда ранее / в силу известных причин / не заявлявшие о своей идентичности,  стали подчёркивать своё происхождение. Это очень важный момент. Это говорит о том, что ситуация стала меняться, появилась возможность понять своё предназначение и заявить об этом открыто, появилась возможность  служить своему народу. Конечно, это произошло не само собой. Это результат  борьбы нашего народа, это результат того фантастического прорыва, который мы прошли, пережили и победили.  Это говорит о возрождении исторической памяти. А она не стираема!

Курдистан относится к этому со сдержанным достоинством и готов принять тех, кто  искренне хочет  и   готов служить своему народу.

 

               

www.kurdist.ru

 

 

0

Оставить комментарий