Опубликовано: 23.01.2012 Автор: Admin Комментарии: 0
2012-01-23
Сайдумар Салимов
     С точки зрения профессионала, политика или историка можно сказать, что я ничего не знаю о курдах, об их истории, об истории гонения курдского народа, о попытках курдов создать свое государство и жить в нем. Как обыватель все, что я знал о курдском народе, это была та информация, которую я получал из СМИ, поступающая в общем информационном потоке по миру и России. Но я люблю историю, я азиат мусульманин – таджик, и мне всегда было интересно все то, что связано с Азией, а через ислам – все, что связанно с исламским и арабским миром.
     Последние дни, наблюдая, что происходит в Ираке и вокруг него я пришел к мысли, что, действительно, настал момент истины для курдского народа, момент для создания своего долгожданного суверенного государства.
     История дает шанс, весомый шанс курдскому народу, наконец-то создать свое государство. Создать свой Иерусалим – землю обетованную для многострадального и гонимого по разным причинам многие годы курдского народа.

       Ниже я думаю смогу объяснить, почему меня – таджика и гражданина России волнует вопрос, никак не касающийся моего социального и общественного статуса.
     Я по основной профессии профессиональный военный, старший офицер запаса Российской Армии. В ходе службы я участвовал в нескольких вооруженных конфликтах, дважды был ранен, поэтому, в отличие от других, наверное, лучше сознаю, что любая война, любой силовой конфликт независимо от причин его возникновения, пагубен для обеих противоборствующих сторон, и в результате страдают больше всего те люди, которые меньше всего виноваты в причинах возникновения этих конфликтов. То есть страдает народ – страдает человек.
     Изучая ситуацию в Ираке и Свободном Курдистане, я пришел к мысли, что за многие годы гонения и страдания по воле проведения курдам дан шанс построить свое суверенное государство. Государство, где они могли бы самостоятельно, как все народы мира, в своей общности развивать свой язык, свою культуру свою самобытность, строить самодостаточные экономические и политические взаимоотношения с остальным миром. У курдов появился шанс доказать (особенно исламскому миру, который погряз по уши в межрелигиозных, межконфессиональных, межнациональных конфликтах), что, оставаясь глубоко верующим человеком, можно и нужно жить в мире и в согласии с соседом, среди собственного народа, среди единоверцев и вообще среди других людей, независимо от их цвета кожи, вероисповедания и предпочтений. Курды в отличие от других народов, за годы гонений и скитаний лучше других знают, как много значит для человека мирное небо над головой и собственный дом на родной земле, они лучше других знают, настолько важно доверять и верить людям, которые со своими недостатками и преимуществами окружают тебя повсеместно на земле. Они познакомились и жили со всеми культурными этносами, религиями и общностями людей на земле, они, курды, наверное, лучше нас понимают, что можно взять для развития собственного народа и культуры все, что есть положительного у других народов и цивилизаций. У курдского народа появился шанс показать всему миру, что добром и объединением можно добиться большего, чем насилием и разобщенностью.
      Не знаю как вы, я хотел бы, чтобы у курдского народа получилось создать свое суверенное, процветающее, основанное на общечеловеческих ценностях государство. Я хочу, чтобы мужественный и древний народ курды, доказали нам всем, что отдельная нация в современном безнравственном мире может добиться единения, объединения без войны и раздора не смотря на различия среди людей данного народа, которые в массе своей разных вероисповеданий или исповедуют разные течения религий. Хочется чтобы курды доказали всем народам, что вера в бога – это личное предпочтение каждого, ответственность каждого человека перед Создателем жить на земле в мире с другими существами и что межнациональные и межгосударственные отношения должны строиться на общечеловеческих ценностях. Учитывая то, что сейчас происходит в странах исламского мира после так называемой Арабской весны, и то что в этих странах очень остро стоят вопросы межрелигиозного, внутри религиозного, межнационального и межродового характера при развитии ситуации в том виде, который мы сейчас наблюдаем, возможно, в последствии в этих странах появятся новые народы и группы людей, которые будут гонимы "большинством" населения этих стран, как гонимы все эти годы курды.
     Для того чтобы курдский народ добился того, чего мы и они сами себе желают, необходимо предпринять следующее действия: Развивать экономику и политику Свободного Курдистана в рамках федеративности Ирака. После достижения экономического роста и политической стабильности в Свободном Курдистане и в Ираке, с согласия других титульных народов Ирака провести референдум о провозглашении Свободного Курдистана суверенным государством.

     Если эти планы курдского народа будут восприняты соседями и противной стороной отрицательно, тогда сообща действовать следующим образом:

1.  Создать сегодня Общенациональное правительство и парламент, пригласить для работы в правительство и парламент в качестве полноправных сотрудников (членов) этих органов власти, представителей или лидеров всех диаспор и автономий курдского народа со всего мира. Представителей курдской общественности с мест, где они на данный момент компактно проживают, независимо от их вероисповедания, политических взглядов и предпочтений, от дальности расположения на карте мира от настоящей и будущей исторической Родины. Общенациональное правительство должно быть подотчетно Парламенту. Президент как политическое лицо страны должен представлять народ Курдистана на международной арене и курировать заранее согласованную с парламентом международную политику страны.
2.Все силы политические, экономические, дипломатические, этнические и национальные направить на скорейшее обеспечение экономического роста и процветание Свободного Курдистана, вовлечение в максимальном объеме экономики молодого государства в международный товарооборот, скорейшее привлечение крупного международного капитала (инвестирования) в экономику страны в целях становления Свободного Курдистана в качестве полноценного равноправного экономического и политического партнера в мире.
3.    Общенациональному Руководству страны агитировать и поощрять, экономически и политически поддерживать возвращения и переселение всех курдов живущих в эмиграции в других странах мира. За исключением тех курдов, которые проживают на территории Турции, Ирана и, возможно, Сирии.
4. По достижении экономической и политической стабильности и полного суверенитета (мы будем молиться за это перед Аллахом), строить взаимоотношения дипломатические и экономические с Турцией и Ираном, чтобы в последующем добиться полной автономии (автономии в рамках республики) для всех курдов, живущих компактно на приграничных территориях этих стран. Дипломатическими и экономическими средствами установить с этими странами такие отношения, чтобы граждане автономных образований могли беспрепятственно пересекать границы независимого Курдистана в любое время суток и года. Исключить всякое таможенное, техническое и вооруженное оборудование границ государства Курдистан с курдскими автономиями в Турции и Иране. Таким способом доказать мировой общественности, туркам, иранцам, и иракцам что курдский народ за добрососедство, что курды своим объединением и суверенитетом не угрожают своей политикой и экономикой соседним государствам и мировой общественности и их религиозным предпочтениям.
5. По мере развития предпринимаемых мер, по достижению выше изложенных целей принципиально отказаться от вооруженного сопротивления и противостояния, особенно в курдских автономиях на территории Ирака, Турции и Ирана, если это не связано с защитой дома, жизни и безопасности курда. Этот тезис – отказ от вооруженного сопротивления, – правительство курдов, политические, духовные лидеры курдского народа должны декламировать соседям и миру сегодня, и всеми силами стремиться добиться этой цели и от своих сторонников и от противников. Такой тезис курдского народа мировая общественность и политики поддержат на 100%, и, в случае необходимости, выступят в защиту курдов и поддержат.
6.     Заключить всенародное Курдское соглашение о полном отделении религии (всякой религии) от политики объединения курдского народа в одном общем доме, сувереном государстве.
7.   Заключить всенародное Курдское соглашение об отказе от всех имеющихся межклановых, межродовых, межпартийных, межрелигиозных, межэтнических и межличностных разногласий и конфликтов, хотя бы на период реализации выше указанных планов. Табу на все внутренние конфликты.
8.    Составить и приступить к выполнению поэтапного отраслевого и стратегического плана развития страны, немедленно приступить к его выполнению, не обращая внимания на отношение соседних государств и противников-политиков, если эти планы не угрожают реальным (не мнимым) интересам других государств.
9.   Внешнюю политику строить так, чтобы мировое сообщество четко и ясно понимало, что курды своим объединением не угрожают ни территориальной целостности другого государства, ни экономической безопасности соседей. Обеспечить действенное многополярное и многоступенчатое информационное обеспечение выполнения всех задач по объединению нации и получению государственного суверенитета.
10.  Все экономические и политические действия власти страны должны быть прозрачны и для собственного народа и для мирового сообщества. Все курды и все мировые сообщества должны знать и понимать, что все предпринимаемые действия Общенационального правительства Курдистана направлены на обеспечение информационной и экономической безопасности Курдистана, и ни в коем случае не направлены на достижение военного превосходства перед ближайшими соседями или другими государствами мира.

    Почему я не пишу о взаимоотношениях с арабами, являющимися другим титульным народом населяющим территорию нынешнего Ирака? Объясню свою позицию. Я как мусульманин хорошо знаю внутриисламские противоречия и конфликты, особенно замшелое и бессмысленное противостояние суннитов и шиитов. Вообще-то, я, как и многие истинно верующие мусульмане, знаю и понимаю, что есть единый ислам коранический. А суннизм, шиизм, алавизм и т. д. – это политические явления, и эти противостояния были и возможны сегодня по вине политической и духовной элиты исламского (не мусульманского) мира. Почему не мусульманского мира? Да потому, что настоящий мусульманин – последователь пророка Мухаммада никогда другому зла не пожелает, тем более единоверцу.
Я считаю, если курды вмешаются в конфликт между арабами суннитами и шиитами, даже в рамках федеративного Ирака, то курды в результате потеряют то завоевание, которые у них есть на сегодняшний день. Самый оптимальный вариант для курдского народа, по-моему, – путь развития, предлагаемый в данной статье.
Выбрав предложенный путь для развития, и не предъявляя на данном этапе требование Турции и Ирану для воссоединения территории этих государств, где плотно проживают курды, с нынешним Свободным Курдистаном, курды реально повышают свои шансы на полное осуществление своей мечты, на возрождение самостоятельного, самодостаточного и единого государства.
      Учитывая сегодняшние политические реалии вокруг районов, которые исторически курды считают своими, и усиливающееся экономическое и политическое давление мирового сообщества на Иран, неопределенность судьбы Афганистана после 2014 года, отвлеченность Турции из-за происходящего безобразия в Сирии, мы видим, что курдам дается отличный исторический шанс осуществить все то, что предлагалось выше. В такой сложной политической и военной обстановке в регионе и Турции, и Ирану не нужны военные конфликты на территории Северного и Южного Курдистана. Поэтому, если политическая и духовная элита курдов сможет своевременно воспользоваться историческим моментом, то курды добьются в обмен на мирное сосуществование с Турцией и Ираном признания этими государствами Свободного Курдистана как суверенного государства и получения широких прав автономий для курдов в Северном Курдистане и на территории Ирана. Все зависит от расторопности и решимости курдов. Турция и Иран в сложившейся политической и военной обстановке в регионе вынуждены идти на уступки курдам, чтобы не потерять свое влияние в других сферах своих интересов в других частях региона. Курдам надо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана, а для суннитов и шиитов Ирака стать примером цивилизованности и мудрости в решении межнациональных и межконфессиональных конфликтов в исламском мире.
     Возможно, необходимо начинать надо сейчас, сегодня. Не надо привязываться к федеративности Ирака, не надо надеяться на арабов, суннитов и шиитов. Объяснить арабам свою позицию и, мирно согласовав все противоречия, особенно территориальные, оставить их, пускай разбираются в своей государственности. Они договорятся независимо от того, что часть из них сунниты, а часть шииты, – все-таки они же все арабы! Поругаются, побьются, увидев мирную и успешную жизнь курдов, они помирятся, обязательно. Курды должны стать примером национального и религиозного примирения в исламском мире. Я надеюсь, в этом курдскому народу поможет Аллах и вековая мудрость этого древнего народа.
     Различные партии и политические движения, духовные лидеры, которые есть сегодня у курдского народа, в первую очередь должны объединиться сами вокруг общей цели, немедленно прекратить распри потому, что история может не предоставить второго такого шанса курдскому народу.

     Считайте эту статью мнением стороннего наблюдателя за сложившейся ситуацией в Ираке, наблюдателя за судьбой проживающего там курдского народа. Спасибо.

С уважением, Сайдумар Салимов.

http://kurdistan.ru/2012/01/23/articles-14073_2012_god_-_nastal_mo.html

                                         

0

Оставить комментарий