Опубликовано: 15.01.2012 Автор: Admin Комментарии: 0

Давид Асоев

       Недавно наткнулся на азартную дискуссию в  инете. Участники одного из форумов оживленно спорили на предмет, как правильнее называть республику  Грузия. Собственно Грузия, или Джорджия, или быть может Сакартвело. Версии были разные, но сходились во мнении, что наиболее древнее — Гурджистан. При этом большинство связывали  данное наименование  с персидским языком, некоторые утверждали о древнеиранском происхождении.

      Я не историк, но ведь  масса вещей лежит на поверхности. На курдском языке Грузия-это «Гурджистан» («Страна волков»); гур — волк,джи-место, т.е.волчье место. И сегодня в горах Сванетии существует большое семейство волков, а для свана волк-это особый зверь.Грузины-истинные кавказцы,а их родина так и дышит древнейшей историей. Так вот  из истории Мидии, можно понять, что именно горная местность современной Грузии вошла в обиход  под названием"волчьей страны".Так же территорию современной Грузии именно, как страну волков обозначает и "отец истории"Геродот, ссылаясь на мидийцев.

      В недавно опубликованной "Истории Кавказского Курдистана" Вакила Мустафаева об этом повествуется очень убедительно, со множеством ссылок на исследователей древности. То, что Мидия-это курдское государство уже давно доказано известными историками и ученными.

      А история возвеличивания древней Персии, как  могущественного государства связана с именем Кира Великого, внука  курдского "царя царей" Астиага. Согласно древнегреческому историку Страбону —"мидийцы, более развиты, чем персы, были подлинными учителями своих южных соседей". У мидийцев персы заимствовали письменность, манеру одеваться, а также зороастрийскую религию.

      Что касается становления Грузии, как единой страны, то это целиком заслуга князя Мириана из курдской династии Сасанидов. В  265г.н.э.он объеденил три враждовавших между собой региона — Кахети, Картли, Колхида, основав грузинское царство, со столицей Мцхета. Оно было под протекторатом империи Сасанидов (см. Enciclopedia Rizzoli Larousse, изд.сентябрь 2003г.,книга №9.стр.318).

    Сведения об этом можно почерпнуть и из британской энциклопедии. Все это доступно каждому любознательному читателю. В связи с этим порой странно слышать, часто повторяющиеся причитания, что мол у курдов никогда не было своего государства.

    Можно понять, когда об этом говорят наши недоброжелатели из стран колонизировавших Курдистан. Они воспитаны в определенной националистической культуре, и мысли не допускающей, что их современная родина когда-то была частью Курдистана. Это ясно, трудней понять наших доморощенных историков, утверждая о древности курдской нации, они обходят стороной курдские государства. А как же та же  курдское царство Хатти, Мидия, Парфия, империя Сасанидов, Бувейх, Арделан и др. Как же нам удалось сохранить высокий уровень  национального самосознания? Миллионы наших соотечественников идут на самопожертвование ради возрождения Курдистана, являясь носителями восстановления курдской государственности. А иначе нас никто и понять не захочет, и в лучшем случае ограничимся культурными автономиями. К чему это приводит, наглядно видно на примере курдов бывшего СССР — ассимиляция и потеря идентичности.

     На курдских русскоязычных сайтах оживление наступает в  основном во время споров по теме курды или езиды, курды или заза. Абсолютно вредные и бессмысленные дискуссии! Воспитание курдской молодежи на примере наших национальных героев, вне зависимости от религии будет способствовать объединению. Достаточно вспомнить великого Саладина, в армии которого были тысячи курдов-езидов, так же и сейчас; в отрядах пешмерга и  в освободительном движении курдов северного Курдистана тысячи езидов. О дружбе и взаимовыручке между курдами-мусульманами и курдами-езидами писал знаменитый немецкий путешественник Карл Мей.

      Курды-езиды и курды-мусульмане, только объеденившись могут требовать восстановления Красного Курдистана, потому что это в равной степени в интересах и курдов Армении и курдов  Азербайжана. В "Истории Кавказского Курдистана" автор высказывает на мой взгляд пророческую мысль — "даже, если весь мир захочет, Курдистан не будет восстановлен, пока курды не объединятся!" А для этого нужно знать собственную историю, историю курдских государств и  трагедию потери нашей государственности.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

0

Оставить комментарий