Опубликовано: 08.03.2011 Автор: Admin Комментарии: 0

08.03.2011

 

     Как мы сообщали, вместе с московскими курдами отмечала праздник  Хдыр Наби курдская общественно – политическая деятельница, экс – депутат Европейского парламента Фалакназ Уджа.

     Предлагаем вниманию наших читателей интервью с известной правозащитницей.   

 

 

— Пожалуйста, расскажите нашим читателям о себе.

 

— Я родилась в 1976 году в Германии. Там я закончила школу и  в течение трех лет работала ассистентом-радиолгом, после чего стала профессионально заниматься политической деятельностью.

     В 1999 году как депутат от левых движений  Германии я была избрана членом Европейского парламента, где проработала десять лет  в Комитете по правам человека, Комитете по проблемам Ближнего Востока, а также принимала  участие в работе Комитетов  по Турции и Ирану. В составе парламентских  групп неоднократно посещала страны, являющимся «горячими точками» нашей планеты. 

     В 2009 году я организовала свой общественный фонд, занимающийся  проблемами женщин и детей. Мы создаем программы, направленные на улучшение положения женщин и детей.

     Хотелось бы особо подчеркнуть, что наша деятельность охватывает не только курдов – езидов, но и представителей других национальностей.   Помимо этого, я по – прежнему уделяю большое внимание юридическим аспектам политики: наша организация разрабатывает рекомендации по  решению  существующих проблем. 

     Моя семья — выходцы из Северного Курдистана, из Бишера, район Батмана. Мои родители приехали в Германию  около сорока лет назад.  В нашей  семье семь сестер и один брат.  Мы —  шейхи из рода Насрединов, что имеет важное значение в курдском обществе.  

 

—Вы впервые приехали в Россию?

 

— Нет, это моя вторая поездка.  В 2002 году  я входила в состав  делегации Европейского  парламента,  посетивший  Санкт – Петербург. 

     Моя нынешняя поездка связана с необходимостью ближе познакомиться с жизнью курдов – езидов На это раз я приехала по ближе узнать о жизни курдов – езидов, и проблемами волнующими  езидскую общину.

     Как известно, в последние годы усилились политические интриги в отношении нашего народа, причем особую тревогу вызывает стремление определенных сил ассимилировать курдов – езидов, оторвать их от нашей древнейшей религии.

     Приходится сталкиваться  и с попытками  противопоставить езидов и курдов, относящихся к другим конфессиям. К сожалению, все это длится уже не первый год.

Моя задача — понять сложившуюся ситуацию и определить причины данного явления. Хотелось бы выяснить, почему мой народ так легко поддается негативному влиянию.

Я помню как моя бабушка с гордостью говорила, что курды – езиды  Армении, Грузии и  России сумели,  несмотря на все сложнейшие перипетии  судьбы,   сохранить не только родной  язык, обычаи и традиции, но и самое главное  — древнейшую, прошедшую многовековое испытание временем религию.

     К сожалению, нынешнее положение меня очень сильно удручает. Многие курды – езиды добровольно отрекаются от своей религии, рушатся семейные традиции и устои.  Это страшно…

     Нас, курдов – езидов,  и так очень мало, чуть более одного миллиона человек, и мы обязаны  бережно сохранять свою веру, являющуюся неотъемлемой частью нашей национальной культуры. Если эта убийственная тенденция  будет развиваться, наш народ и его религия исчезнут,  растворившись среди других наций  и верований.

     Еще одно поразившее меня явление — слишком ранние браки. Это стало для меня потрясением. Разумеется, я не против заключения браков молодыми людьми. Но  в первую очередь необходимо знать, что они   созрели для совместной жизни, то есть  учились, работали и смогли  создать здоровую и счастливую семью.

Подростки 15 – 16 лет — сами еще дети! Как могут они   стать полноценными родителями?  Мы должны спросить себя, в чем причина,  почему так происходит, и искать выход из этого наследия Средневековья.

     Наша молодежь должна первую очередь познавать  себя и окружающий  мир, чтобы иметь возможность  впоследствии  передать свои знания и жизненный опыт  детям.

Недостаточно  только заявлять:  «Я — езид!».  В первую очередь надо задавать себе вопросы — кто мы, какова история нашего народа,  в чем заключается смысл нашей  религии — езидизма.

     Прежде всего мы должны четко понимать,  по национальности мы — курды,  а езидизм — эта наша вера.

     Я сама выросла в  семье  езидских шейхов и,  безусловно,  с уважением отношусь  и к  своей, и к другим конфессиям. К глубокому прискорбию, вынуждена отметить, что  некоторые наши духовные деятели, не думая о своей принадлежности к курдскому народу, ради личной выгоды  извращают истину, утверждая, что мы не курды, а отдельный народ — езиды.

     Будучи представительницей семьи шейхов, я  обращаюсь к духовным наставникам курдов – езидов, к шейхам и пирам: с каким бы  благоговением ни относилась я к нашим  духовным ценностям, подобными действиями вы помогаете тем, кто не только поддерживает, но и практически осуществляет  ассимиляцию курдского народа.

Это — лицемерная, лживая, недопустимая позиция. Нельзя искусственно отделять ни народ от религии, ни  религию от народа. Подумайте сами, как можно  разделить душу и плоть   живого существа?  

     Езидизм — одна из древнейших мировых религии, зародившаяся в Месопотамии. Наши предки тысячелетиями боролись, пережили немыслимые страдания, но донесли свою веру   до наших дней.

     Старинное езидское присловье гласит: «Мы пережили 72 страшных трагедий».Теперь уже —  73, семьдесят  третья  была в Шангале…  Еще одна известная наша поговорка: «Мы сложили  головы, но не раскрыли наших тайн»…

Наши тайны — это наши верования и обычаи, культура,  язык. Все езидские  молитвы пишутся и произносятся на курдском языке.

     Я хочу воспользоваться возможностью еще раз обратиться к нашим шейхам и пирам: если вы действительно считаете делом своей жизни служение  родному  народу  и  его религии, постарайтесь  оградить наш  народ от участия в неблагонадежных и провокационных  начинаниях, не допускайте влияния морально нечистоплотных  людей. Ваш долг — верой и правдой служить истине и народу.

     Я  часто слышала от  беженцов из Южного (Иракского) Курдистана, что они вынуждены были спасаться от курдов – мусульман. Могу со всей ответственностью заявить, что это — вопиющая  ложь. Мне известны случаи, когда друг друга убивали сами езиды, а потом  обвиняли в преступлениях  представителей других конфессий. 

     Еще один прискорбный пример: многие шейхи разъезжают  по Европе и,  собирая  деньги под предлогом реставрации Лалыша,  набивают свой собственный кошелек. Это — чудовищная ложь.  Такие люди  обманывают  родной народ, позоря курдов – езидов. 

      Я повторяю еще раз: все наши езидские молитвы звучат на курдском языке, потому что по  национальности мы — курды.

     Мне часто приходится слышать от наших  священнослужителей: «Мы — езиды,  и наша страна — это Ездихана».

     Мне было бы весьма интересно узнать, где находится эта так называемая «Ездихана»?  Я постоянно бываю в езидской святыне Лалыш  и  встречаюсь  с предстоятелями езидизма. Характерно, что все эти образованнейшие и посвятившие свою жизнь служению нашей вере люди  в один голос повторяют: «Мы — курды, а езидизм — наша религия».

Тот, кто пытается искусственно разделить родной народ и его религию, переходит на сторону противника. Подобными действиями мы сами создаем себе  врага в лице собственного народа. 

 

— Разве у курдов – езидов Западной Европы отсутствуют  проблемы?

 

— Подобные проблемы существуют практически у  всех конфессий и, разумеется, в Западной Европе, в том числе и в  езидской  общине.  Прежде всего нам нельзя забывать, что мы вынуждены находится  далеко от  Родины.

     Наша страна разделена на четыре части и оккупирована врагами. Идет необъявленная война против курдского народа. Ежедневно и ежечасно людей убивают т подвергают  ассимиляции, наших детей и общественно – политических деятелей бросают за решетку. На родной земле нам запрещено говорить по – курдски,  нас не признают как нацию.

Каждый из нас видит все это и знает,  что происходит во всех четырех частях Курдистана.

     Возвращаясь к проблемам нашей религии, я хотела бы заметить, что в  Западной Европе, к  счастью,  редко услышишь, что мы – езиды, а не курды, да и  находящийся в Курдистане Лалыш не перемещают  в «Ездихану».

     В Западной Европе  мы организовали официально функционирующие  Курдские дома, где преподаются история  езидской религии, курдский  язык, бережно сохраняются и пропагандируются наша  культура, обычаи и традиции. Не уделяя этой важнейшей работе внимания, мы можем в дальнейшем  растворится  среди других наций.

     В нынешней ситуации главное для нас всех — единство, позволяющее противостоять  трудностям. Не в обиду будь  сказано о курда – езидах России, но мы  в  Западной Европе лучше организованы и ведем  более конструктивную и результативную работу.

     Меня разочаровало  праздновании Хыдыр – Наби  в Москве:  в актовом зале было слишком много пустых мест. Народные праздники — это одно, но  религиозные традиции — это важнейшая часть национальной жизни, и личное участие в ней имеет огромное значение. Как может называть себя езидом тот, кто не считает своим долгом отмечать такой праздник?

 

— Как известно, для  европейских стран характерна  политика  двойных стандартов по  курдскому  вопросу. Как Вы думаете, будет ли этому конец?

 

— К сожалению, это действительно так:  у Европы есть свои интересы на Ближнем и Среднем Востоке. Именно  европейские страны разделили Курдистан на четыре части: на их совести  кровь и страдания нашего многомиллионного  народа.

Европейское  оружие, проданное турецким властям, убивает курдский народ;  более пяти тысяч курдских деревень стерты с лица земли.

     Будучи депутатом европейского  парламента,  я постоянно организовывала пресс- конференции, круглые столы, встречи, на которых мы рассказывали о том, что происходит в Курдистане. Желая знать правду и видеть происходящее собственными глазами, я  часто бывала в  южной, северной и западной частях Курдистана. К сожалению, я не смогла побывать  в восточной   (иранской)  части Курдистана –  тегеранские власти запретили мне  въезд в эту страну.

     Как депутат и как курдская женщина  я всегда была и буду рядом  со своим народом и  готова в любую минуту прийти на помощь.

     Все политические деятели,  с которыми я встречалась,  прекрасно знали, что прежде всего я  представительница курдского народа, а  по конфессиональной принадлежности — езидка.

     Вместе с депутатами Европарламента я неоднократно бывала  в Курдистане. Эти поездки имели огромное значение, поскольку европейские парламентарии имели возможность сами убедиться в бедственном положении нашего народа. В дальнейшем мы вместе готовили  официальные документы и выносили их на обсуждение Европарламента.

     Когда турецкие власти предприняли попытку  отравления  нашего национального лидера Абдуллы  Оджалана, я организовала кампанию в его защиту и лично собрала более 120 тысяч подписей, которые были представлены в высший Совет Европы.

     Несмотря на политику двойных стандартов, у курдов в Европе есть друзья,  и,  к счастью,  их становится все больше и больше.

     Западноевропейские политики  хорошо понимают, что события, происходящие  в настоящее время в Ближневосточном регионе, и  волна массовых протестных акций перекинутся и на Курдистан. Европа  видит и анализирует  происходящее.

     Безусловно, лидеры европейских стран прекрасно видят, что  Эрдоган называет палестинских детей, бросавших камни в израильских солдат,  «мучениками», тогда как а в его стране, в Турции, более 4000 курдских детей подвергаются пыткам и издевательствам  в тюрьмах.

 

— Когда, по Вашему мнению, буде решена  курдская проблема в Турции?

 

—Сегодня наш  народ уже не такой,  каким был еще вчера. Каждый день в  Турции происходят массовые народные волнения, но Анкара делает вид, что в стране все спокойно. Придя к власти, Эрдоган обещал Европе демократические реформы, в том числе по урегулированию  курдской проблемы.

     Но прошло уже много лет, и  Европа разочаровалась, убедившись в лживой и репрессивной   политике Анкары.

     Я думаю, что,  если в Турции начнутся широкомасштабные курдские волнения, Европа поддержит нас. Этого уже недолго ждать, потому что Ближневосточный регион бурлит.

     Перед Анкарой  два  пути: или турецкие власти  приступят к демократическим реформам, или народ сметет на своем пути все. Иного не дано. 

 

— Мы часто  слышим, что «РПК — террористическая организация, а Абдулла Оджалан террорист № 1». Как может называться террористической борющаяся за свободу  организация, поддерживаемая  многомиллионным  народом?

 

— Я выступаю категорически против этой формулировки. По этому поводу я всегда говорю: термин «террорист»  связан не с какой – либо  организацией или конкретным человеком; к сожалению, мы имеем дело с государственным  терроризмом.

     Почему сегодня, когда курдский народ в Турции подвергается геноциду и уничтожению,  Эрдогана не называют террористом?  Почему  не обвиняли в терроризме Саддама  Хусейна,  применившего   против курдского народа химическое оружие и  в одночасье уничтожившего более 5000 человек?

     Европа включила РПК в список террористических организаций в  1993 году, когда  РПК объявила односторонний мораторий на проведение военных действий. В это же время  Германия продолжала поставлять наступательное оружие Турции, что продолжается и сейчас. В  наращивании  военной  мощи  Анкары и сейчас участвуют  другие европейские страны.

      В этой ситуации курдский народ приносится в жертву финансовым  интересам  Европы. Тем не менее, сейчас  многие европейские политики стали задаваться вопросом: зачем  Турции   столько оружия и против кого оно направляется. Хочется надеется, что совесть заставит  многих политиков голосовать за исключение РПК из списка террористических организаций.

      Я уверена, что мы добьемся положительных результатов в этом направлении.

 

— Что Вы хотели ли бы сказать  нашим читателям?

 

  — Я хочу подчеркнуть,  что нынешний год должен стать решающим для демократических чаяний курдского народа. Приближаются парламентские выборы в Турции,  от которых  зависит будущее нашего народа.

Мы должны сделать все возможное и невозможное, чтобы наш народ проголосовал за курдскую Партию мира и демократии. Победа ПДО станет победой всего нашего народа.

     Курдам России, а также всем курдам  постсоветского пространства  я желаю в первую очередь единства и взаимопонимания,  для этого надо много и  упорно работать.

     Я желаю всем  мира и благополучия,  и пусть дух свободы и любви к Курдистану  не угаснет никогда!                       

 

 

Ишхан Мироев, главный редактор газеты «Свободный Курдистан»,

Курдистан Исаева, администратор сайта «www.kurdishcenter.ru».  

 

 

http://www.kurdishcenter.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2993;–l——–r&catid=57&Itemid=81

 

0

Оставить комментарий