Опубликовано: 18.07.2010 Автор: Admin Комментарии: 0
    Книга Р.Оганяна «Курды в пламени войны», изданная в 2005 году в Санкт-Петербурге, вызвала всплеск недовольства среди представителей курдской общественности по всему миру.
     Эмоциональные отклики на эту тему не прекращаются. На днях по поводу книги высказалось Интернет-издание Kurdish Online Group, разместив на своем сайте критическую заметку Тосьне Рашида. Автор убежден – книга являет собой продолжение политики армянских националистов по принижению роли курдов в истории, унижению их национального достоинства и выставлению в неприглядном свете самого курдского вопроса. 

     К примеру, как отмечает не без горечи Т.Рашид, глава книги под названием «Курдские племена – социальный характер», основана на материалах XIX, в лучшем случае начале ХХ века. «Мы вступили в XXI век, – справедливо указывает автор. – Только за последние двадцать-тридцать лет о курдах (о всех сферах их жизни, об их борьбе за национальное освобождение) написаны сотни книг. Почему же Р.Оганян курдов представляет по материалам столетней давности? Ведь сегодняшнее курдское общество резко отличается от того, которое существовало сто лет назад. Как мы увидим дальше, не из благих намерений составитель старается курдское общество показать, как отсталое, племенное, полукочевое, которое не готово иметь свое собственное государство».

     Особо возмутительными Т.Рашид считает утверждения Р.Оганяна о том, что «курды, как этнос, еще не достигли достаточно полного культурного развития», «курды – это народ–разбойник», а курдское общество в Южном Курдистане это «конгломерат слабо связанных между собой кочевых разбойничьих племен», поэтому ни в коем случае нельзя допустить создания этими племенами независимого Курдистана. Несостоятельными считает Т.Рашид страшилки Р.Оганяна о том, что «подспудно курды выражают
намерения управлять всем регионом, создать «Мидийское царство», которое так или иначе подчинит себе соседние страны», и что «тогда мир получит государственное образование боевиков, и стиль его отношений с соседями будет именно военным". 

     Не удивительно, указывает курдский исследователь, что Р.Оганян в своей книге пытается вдобавок ко всему «очернить курдские политические организации и их лидеров». Т.Рашид приводит еще одну антикурдскую цитату из вышеуказанной книги: «Мало кому, вероятно, известно история взаимодействия курдских организаций с советской и британской разведслужбами, – пишет Р.Оганян. – А именно в этом противоборстве России и Британии скрывалась главная причина возникновения на Ближнем Востоке нового террористического ядра – курдского». 

     В книге Р. Оганяна нашли свое отражение и вопросы, имеющие отношение к деятельности Патриотического союза Курдистана (ПСК) и его руководителя, нынешнего президента Ирака Джалала Талабани – и в них Т.Рашид усмотрел тенденциозность. Оскорбительным он назвал утверждение о том, что «деньги всегда привлекали ПСК, особенно если на них были изображены американские президенты». Как подчеркивает Т.Рашид, недругов курдского народа просто бесит тот факт, что «курдское руководство в Южном (Иракском) Курдистане пользуется поддержкой Америки, что интересы курдов и американцев в Ираке совпадают».

     Курдский исследователь отмечает, что «ради своих национальных интересов армянские националисты всеми правдами и неправдами борются против создания курдского государства». Он ссылается на неоднократные публикации по этому поводу в армянской печати. «Так, ведущий армянский иранист Г.Асатрян писал: «Создание курдского государства – будь то на территории Турции или Ирака – большая угроза нашим национальным интересам», – указывает Т.Рашид.

     В главе под названием «Духовная жизнь курдов. Религия» курдского исследователя возмутило утверждение Р.Оганяна о том, что езиды никакого отношения к курдам не имеют. «Езиды, – подчеркивает Т.Рашид, – это курды исповедующие езидизм, который отличается от зороастризма. А вот почему они в Армении объявлены отдельной нацией, мы узнаем из нижеследующего. Газета «Голос Армении» в №139 от 26 декабря 2006 приводит слова В.Аракеловой, которая так объясняет вопрос о езидах: «Именно благодаря усилиям армянских востоковедов езиды были признаны отдельной этноконфессиональной группой. Позже это было признано и на международном уровне. И произошло это не благодаря политикам и борцам за права национальных меньшинств, а именно благодаря усилиям армянских востоковедов. А ведь это тоже стало важным фактором обеспечения национальной безопасности, отвело от нас серьезную угрозу стать страной с «курдским фактором»».

     Как видно из вышеприведенной цитаты, искусственное разделение курдов на две отдельные этноконфессиональные группы – курдов и езидов, которое было осуществлено правительством Армении, преследовало целью добиться понижения политической активности этого этноса. Другими словами, в Армении был искусно реализован принцип «разделяй и властвуй».

     В своей книге Р.Оганян затронул также вопрос о территориях, на которые претендуют курды. Автор книги «Курды в пламени войны» называет их армянскими историческими землями. Не удивительна реакция Т.Рашида: «Если судить по высказываниям автора, то во время Шараф-хана и в наше время на территории современной Турции, Ирака и Сирии курды не живут.

     Ну, если человек меняет текст Севрского договора (Париж, 1920), о чем еще может идти речь. 

     Р. Оганян переделывает 62 статью Севрского договора по своему желанию. Потому что, по мнению армянских националистов, земли, временно захваченные армянским царем Тиграном, считаются армянскими. И территория, намеченная Севрским договором для Курдистана, по мнению этих националистов так называемая Западная Армения и на этой территории не может быть создано курдское государство». 

     Как заключает Т.Рашид, книга «Курды в пламени войны» написана в антикурдском духе и с целью дезинформации российских читателей. «Она полностью фальсифицирует исторические и географические данные, всячески старается очернить курдский народ», – отмечает исследователь. 

     Между тем, обращает на себя внимание то, что в последнее время представители курдской общественности все чаще выражают недовольство не только деятельностью армянских националистов, но и официальной политикой Армении. Так, как сообщалось в прессе, организация «Курдский проект защиты прав человека» подала в Европейский суд по правам человека иск на правительство Армении.

     Руководство организации, являющейся подразделением лондонского Курдского культурного центра, полагает, что живущие в Армении курды подвергаются насилию и дискриминации со стороны государственных структур. «Курдский проект защиты прав человека» отмечает, что курды преследуются именно по национальному признаку, что противоречит условиям Европейской конвенции о национальных меньшинствах, подписанной армянским правительством. 

     Не в восторге курды и от кампании за признание так называемого «геноцида армян». Об этом сообщало недавно агентство Panarmenian, ссылаясь на статью главы департамента по иностранным делам Курдской провинции Ирака Фалаха Мустафы Бакира в газете The Washington Post. Иракский чиновник отмечал, что курды могут заплатить очень большую цену за голосование по армянской резолюции в комитете по иностранным делам Палаты представителей США. 

     Но, похоже, в Ереване не склонны думать о том, какие последствия для всего региона, в особенности для курдов, будут иметь действия, направленные, как утверждается, на «восстановление исторической справедливости». И это еще раз показывает всю циничность находящегося сегодня у власти в Армении политического режима.

Букиоти-Альфа, сайт спецподразделения

http://bukioti.com/novoe/novosti-armenii-kurdy-vozmuscheny-pozitsiei-armyanskikh-natsionalistov.html

0

Оставить комментарий